24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
25.03.2022
«Евгений Онегин» в Пермской опере: место действия — время

В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции первой оперной премьеры 2022 года — «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского. Постановка, над которой работают Владиславс Наставшевс и Михаил Татарников, будет представлена 1, 2, 3 и 5 апреля. 


¦д¦-TВ¦- ¦Э¦¬¦¦¦¬TВ¦- ¦зTГ¦-TВ¦-¦-¦-¦-.jpg

Фото: Никита Чунтомов


Действие нового «Евгения Онегина» Пермской оперы разворачивается в 1870-е годы — в эпоху создания партитуры Чайковского. Для режиссера и художника-постановщика Владиславса Наставшевса и дирижера-постановщика Михаила Татарникова было важно приблизиться к контексту, окружавшему композитора в годы работы над «Евгением Онегиным». Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения — «лирические сцены» Чайковского предстанут на пермской сцене как камерная психологическая драма. 

Владиславс Наставшевс, режиссер и художник-постановщик:

— «Евгений Онегин» — название, за которым стоит долгая и очень сложная, внутренне неоднородная сценическая история. Этапные (и не слишком) трактовки оперы Чайковского и наше их восприятие накладываются друг на друга и проступают сквозь партитуру «лирических сцен», образуя палимпсест. То, как мы слышим музыку Чайковского, неотделимо от этого палимпсеста — и мы при всем желании не можем делать вид, что работаем с «Евгением Онегиным» «как с чистого листа» — это, конечно, иллюзия.

Время — один из важнейших героев оперы Чайковского и ее литературного первоисточника. Согласитесь, что «Евгений Онегин» Пушкина с его легкой, летящей строфой — произведение, на самом деле совершенно безжалостное и не оставляющее никакой надежды. Это, кстати, особенно заметно по партитуре Чайковского — он вычитал из пушкинского романа главное: мотив быстротечности жизни и жестокости времени.

Наш спектакль построен на воспоминаниях главного героя — его действие разворачивается в пространстве памяти с ее неизбежными преломлениями и искажениями.
 

Премьеру репетируют: Татьяна — Анжелика Минасова, Ольга Попова, Дарья Пичугина; Ольга — Наталья Буклага, Наталия Ляскова; Ларина — Лариса Келль, Наталья Князева; Няня — Татьяна Каминская, Екатерина Бачук; Онегин — Константин Сучков, Энхбат Тувшинжаргал; Ленский — Борис Рудак, Александр Чернов; Гремин — Гарри Агаджанян, Владимир Тайсаев; Трике — Сергей Костарев, Анатолий Шлиман.

 

12+

поиск