28 июля 2021
Сегодня
05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
28.09.2020
Интуиция и расчет. Интервью с Антоном Пимоновым
В свое 150-летие Пермский театр оперы и балета входит с новым руководителем балетной труппы. Им стал Антон Пимонов — воспитанник петербургской балетной школы, экс-солист Мариинского театра, лауреат «Золотой Маски» как хореограф. Журналу «Аэропорт-Пермь» он рассказал о планах на свой первый сезон в Перми, ценности интуиции в работе и творческом партнерстве.  

Антон Пимонов_ фото Андрей Чунтомов.jpeg
Фото: Андрей Чунтомов
Образ: магазин PLACE


Легко ли вам далось решение возглавить Пермский балет? Что привлекло вас в этом предложении, в пермской труппе и театре?

Смешной вопрос, простите. Я перфекционист и считаю, что ничего на этой планете не бывает легко. Принятие решения всегда требует мозгового штурма. Оценки всех «за» и «против», прогнозирования удач и возможных потерь и т. д. Так что я прекрасно понимаю, куда пришел. 

Сегодня Пермский театр оперы и балета отмечен «жирной точкой» на карте музыкальных театров России. А Пермский балет имеет репутацию одной из ведущих танцевальных компаний страны. 

Вопрос «привлекательности» этого предложения тоже звучит странно. Я из Петербурга, а Пермский балет исторически связан с Мариинским театром, и эта генетическая связь ощущается и поныне. Для меня это важно, это весомый аргумент. 

Как вы формулируете для себя курс на ближайшие несколько месяцев и текущий сезон? 

Из-за коронавируса прошлый сезон пришлось завершить досрочно, поэтому весенние и летние премьеры были передвинуты на осень. На начало октября запланированы два балета Алексея Мирошниченко: «Шут» и «Вариации на тему рококо». Затем идет премьера «Анюты» в постановке Владимира Васильева, которая откроет конкурс артистов балета «Арабеск». 

Во второй половине ноября в Москве и Санкт-Петербурге пройдет Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva, в рамках которого пермская труппа представит свои спектакли «Шут» и «Шахерезада». В «Шахерезаде» с нами выйдет Диана Вишнёва в дуэте с ведущим солистом Большого театра Денисом Савиным.

А какой спектакль вы лично хотите поставить в свой первый сезон работы в Пермском театре?

Рассчитывать на что-то масштабное в нынешних экстремальных условиях было бы нерационально — времена не те, поэтому моя первая постановка в новом качестве будет одноактной. Деталей пока раскрывать не буду, но скажу, что с музыкальным материалом я уже определился. 

Постановку я планирую показать вместе с одним известным танцевальным актом из классического репертуара. В Перми он будет исполнен впервые. Премьеру этого вечера мы планируем на вторую половину сезона. 

Что обычно становится для вас импульсом к созданию спектакля? Скажем, вы себе формулируете условия задачи, в которых есть возможности труппы, количество исполнителей, определенная музыка — или это спонтанный процесс?

Это может быть и спонтанный процесс, и осознанный. Для меня очень важен музыкальный материал. Я интуитивно выбираю музыку на свой вкус. Иногда мне советуют тот или иной материал. Но в первую очередь он должен стать моментально близок мне самому. Я доверяю своей интуиции.

А любимые композиторы у вас есть?

Любимых композиторов быть не может. Я слушаю много разной музыки, и далеко не всегда классическую.

Вы ставили спектакли в Мариинском и Большом театрах, Театре балета имени Якобсона и «Балета Москва». Несколько лет проработали в екатеринбургской труппе Урал Балет. Какого масштаба театры вам ближе, где вам комфортнее?    
Комфортнее там, где встречаешь единомышленников. 

В Екатеринбурге вы работали в тандеме с Вячеславом Самодуровым. И грядущая премьера «Конек-горбунок» в Урал Балете — тому пример. Есть ли у вас потребность в том, чтобы в Перми обрести такого же напарника, который бы не просто замещал вас, но и предлагал собственные идеи, ставил балеты?

Со Славой мы продолжаем наш творческий союз. «Конек-горбунок» — это «хвост», который у меня остался в Екатеринбурге. Что касается напарника, то время покажет.

Какие традиции вы хотели бы сохранить в Пермском балете и что нового привнести?

Репертуар Пермского балета складывается из нескольких составляющих. Классический репертуар XIX—ХХ веков, я имею в виду «золотой фонд», — это основа. Далее, конечно, должны остаться в афише спектакли Алексея Мирошниченко, поставленные им в период руководства труппой с 2009 по 2020 год.

Я бы хотел, чтобы появлялось больше новых названий из мировой классики, те спектакли, которые прежде в России не исполнялись. В частности, в планах и дальше поддерживать связь с Фондом Джорджа Баланчина, а также приглашать хореографов, с которыми Пермь еще не знакома. 

Что касается моих работ, то уже есть несколько идей — как одноактных балетов, так и спектакля большой формы. 


Текст: Полина Некрасова

поиск