19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
10.07.2022
Художники Екатерина Барышникова и Артем Икона о костюмах «Curlew River / Реки Керлью»
12 и 13 июля Пермская опера представит заключительную премьеру сезона — оперу-притчу «Curlew River / Река Керлью». Ранее мы делились с вами эскизами костюмов новой постановки, а сегодня их авторы, художники Екатерина Барышникова и Артем Икона, расскажут о творческом процессе.

Екатерина Барышникова и Артем Икона. Река Керлью. Пермская опера

Фото: Елена Бахур


ЕБ: Наши костюмы отсылают к двум культурам: европейской средневековой и японской. Нам хотелось их как-то объединить и при этом создать иллюзию безвременности, вечности, чтобы у зрителя было ощущение, что действие может происходить в совершенно любое время — может быть, тысячу лет до нас или, наоборот, через тысячу лет после. Мы встречались, вместе обсуждали, придумывали, говорили про символику цвета и все эти отсылки к разным культурам, в итоге получилась отличная совместная работа.

АИ: Меня всегда интересовала культура Японии, и я уже экспериментировал на эту тему в своей мастерской. У Кати было общее видение, как должны выглядеть наши герои. Она задала мне вектор, а я уже в контексте этой темы придумал, как сделать сам костюм.

ЕБ: У костюмов очень простые геометрические формы. Мы изначально предполагали, что Артем будет расписывать костюмы, и нам было важно создать такую лаконичную форму, на которой хорошо будет смотреться его дизайн.

АИ: У меня была задача сделать костюмы достаточно «гибкими», чтобы их можно было носить и чтобы в них можно было играть. А еще техническая задача — чтобы костюмы можно было постирать. Я взял достаточно устойчивые материалы к влаге, протестировал у себя в мастерской, и они хорошо себя показали. Например, места, где сейчас наклеен малярный скотч, будут непрокрашенными: в этих местах костюмы будут сгибаться, а еще это дает динамику линий — своеобразная отсылка к Японии, к достаточно таким рубленым отрывистым формам. Если залить краской весь костюм, мы рискуем сделать его жестким и непрактичным. А так полотно сечется этими линиями, что позволяет нам создать необходимую фактуру, гибкость и динамику в костюме.

Я всегда использую строительные материалы в своей работе. Во-первых, потому что материалы, которые используются для работы с тканью, достаточно дорогие. Во-вторых, они поставляются в маленьких объемах, а мне требуется много материала. Здесь я взял различные акриловые краски — они попадают под идею влагостойкости, износостойкости, и их можно заколеровать в нужный мне оттенок, в отличие от специальных красок для тканей, также они дают больший простор для работы. Плюс взял нестандартные материалы, например, древесный уголь. Его я активно использую последний год в своих проектах. Он дает красивый эффект: даже если после стирки уйдут крупные его фракции, останется патина, так как уголь крепится к костюму с помощью лака. Благодаря ему создается объем и ощущение живой фактуры, который мы можем увидеть в урбанистике и природе — например, в высохшей на солнце после дождя глине. Это история про что-то вечное и в то же время хрупкое. Своеобразная игра природных миров. Костюм в процессе носки будет видоизменяться, это точно, но ему это пойдет только на пользу — как хорошее вино, он станет более красивым и ценным исторически.


Купить билеты на премьеру 12 и 13 июля.



поиск