В ожидании концерта 11 октября в частной филармонии «Триумф» знакомимся с историей сценических образов Клавдии Кудряшёвой — солистки Пермской оперы в 1960—1987 годах.
Сложнейшие драматические партии, от Принцессы Турандот до Иоанны д’Арк, получали в ее меццо-сопрано темпераментное и точное воплощение. Имя Кудряшёвой связано в памяти зрителей старшего поколения с редкими профессионализмом и самоотдачей. Узнайте об основных этапах творческого пути солистки в нашем материале.
Кроме того, послушайте записи классических арий в ее исполнении из сборника, изданного фирмой «Мелодия».
-
Клавдия Кудряшёва родилась 13 декабря 1925 года на хуторе Белый Павловского района Азовско-Черноморского края (сейчас Краснодарский край).
-
Сразу после окончания десятого класса работала статисткой в Краснодарском театре оперы и балета. В 1946 году окончила Краснодарское музыкальное училище.
-
В 1952 году окончила Московскую консерваторию, после чего была принята в труппу Белорусского Большого театра оперы и балета, на сцене которого исполнила, в частности, партии Аксиньи («Тихий Дон» Дзержинского) и Надежды Дуровой (опера Богатырёва).
-
В 1954 году получила звание Заслуженной артистки Белорусской ССР, а уже в 1955 году была удостоена звания Народной артистки БССР и ордена Трудового Красного Знамени.
-
В 1960 году перешла в труппу Пермского театра оперы и балета, на сцене которого выступала в качестве ведущей солистки до 1987 года.
-
В Перми Кудряшёва дебютировала в роли Кармен. В последующие годы исполнила около 50 партий, в числе которых Амнерис («Аида» Верди), Иоанна («Орлеанская дева» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова).
-
Также выходила на сцену в образах Няни («Евгений Онегин» Чайковского), Солохи («Черевички» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Ортруды («Лоэнгрин» Вагнера), Турандот («Турандот» Пуччини).
-
В 1967 году была удостоена «Знака Почета», в 1970 году — звания Народной артистки СССР.
-
Выступала за рубежом, в том числе в Польше и на Кубе; в 1987 году была удостоена ордена Дружбы народов. С 2004 года — почетный гражданин Пермской области.
-
«Чтобы найти самый верный штрих, обрести на сцене свободу творчества, надо все делать со словом “очень”. Радоваться — очень, страдать — очень, любить — очень».
-
«Не выстрадаешь роль, и в спектакле — фальшь. Плодотворно только чрезмерное. Умеренное, вялое — никогда».
-
«Пела, как заведенная! И спрашивать меня о других увлечениях не надо… Что вы, на другое просто не оставалось времени! Отдохнуть бы, восстановить силы».
-
«Я очень люблю петь партии драматического плана, в них нахожу необъяснимое творческое удовлетворение».
Фото из архива театра