Тексты Время чтения: 3 мин

Мигран Агаджанян о постановке «Лючия ди Ламмермур» в Пермской опере

Мигран Агаджанян о постановке «Лючия ди Ламмермур» в Пермской опере

NhEh8ZmvAchwBvGJZ1vTGjLeIJt0ySemLbYQrxebL3N48ygqPjSbp9xK7PEuTafVt515aU1XfYUmqqySUkzjPvch.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Оперой «Лючия ди Ламмермур» вы ранее не дирижировали. С какими трудностями вы столкнулись во время репетиций, если они были? Как помогает вам опыт певца и музыканта на репетициях?

Репетиции идут, трудностей мы пока не встречали, все-таки это не премьера, а репертуарный спектакль. Конечно, моя певческая работа не может не помогать, особенно когда идет речь о бельканто. Все-таки в бельканто всегда на первом плане голос, и чрезвычайно важно, чтобы дирижер понимал специфику работы певцов. Поэтому мне проще в этом плане: я знаю эту специфику изнутри, потому что сам периодически прохожу через это, когда пою.

Несмотря на то что в музыкальной ткани «Лючии» прослеживаются отголоски романтизма, пермский спектакль поставлен как яркий образец бельканто и даже готического бельканто. Насколько вам это определение близко? Планируете ли вы внести какие-то изменения в музыкальном плане?

Честно говоря, я не увидел в этом спектакле какого-то готического бельканто. По мне, постановка достаточно традиционная, классическая, да, в ней есть какие-то необычные режиссерские приемы, но ничего сверхъестественного для себя я не увидел. Изменения будут достаточно незначительные по купюрам, а что касается моей трактовки и интерпретации, то она наверняка будет отличаться от той, что была у дирижера-постановщика этого спектакля. И не потому, что у меня есть желание кого-то оттеснить или поставить под сомнение чью-то версию. Это вполне естественно и нормально, когда два музыканта по-разному смотрят на один и тот же материал. В этом и есть прелесть нашей профессии. 

Сейчас вы работаете над постановкой оперы «Норма» — еще одним превосходным образцом стиля бельканто. Есть ли точки соприкосновения у «Нормы» и «Лючии»? Насколько помогает вам работа над «Нормой» в понимании стиля «Лючии» и наоборот?

«Лючия» и «Норма» — ярчайшие примеры стиля бельканто, поэтому у них колоссально много общего. Начиная от мелодики и продолжая фактурой в оркестре, хотя в «Лючии» она более развита. В этом плане «Норма» сложнее: там больше нужно искать какие-то краски и интересные вещи. Сам материал кажется однообразным, но это лишь поначалу. Мне достаточно удобно вести работу параллельно с двумя этими операми, потому что стилистически не приходится перестраиваться на что-то другое.

Главная Журнал Мигран Агаджанян о постановке «Лючия ди Ламмермур» в Пермской опере