30 июня 2022
Сегодня
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
03 августа 2022
04 августа 2022
26 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
Журнал
  • Июнь
    30
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.06.2022
Мигран Агаджанян о постановке «Лючия ди Ламмермур» в Пермской опере

NhEh8ZmvAchwBvGJZ1vTGjLeIJt0ySemLbYQrxebL3N48ygqPjSbp9xK7PEuTafVt515aU1XfYUmqqySUkzjPvch.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Оперой «Лючия ди Ламмермур» вы ранее не дирижировали. С какими трудностями вы столкнулись во время репетиций, если они были? Как помогает вам опыт певца и музыканта на репетициях?

Репетиции идут, трудностей мы пока не встречали, все-таки это не премьера, а репертуарный спектакль. Конечно, моя певческая работа не может не помогать, особенно когда идет речь о бельканто. Все-таки в бельканто всегда на первом плане голос, и чрезвычайно важно, чтобы дирижер понимал специфику работы певцов. Поэтому мне проще в этом плане: я знаю эту специфику изнутри, потому что сам периодически прохожу через это, когда пою.

Несмотря на то что в музыкальной ткани «Лючии» прослеживаются отголоски романтизма, пермский спектакль поставлен как яркий образец бельканто и даже готического бельканто. Насколько вам это определение близко? Планируете ли вы внести какие-то изменения в музыкальном плане?

Честно говоря, я не увидел в этом спектакле какого-то готического бельканто. По мне, постановка достаточно традиционная, классическая, да, в ней есть какие-то необычные режиссерские приемы, но ничего сверхъестественного для себя я не увидел. Изменения будут достаточно незначительные по купюрам, а что касается моей трактовки и интерпретации, то она наверняка будет отличаться от той, что была у дирижера-постановщика этого спектакля. И не потому, что у меня есть желание кого-то оттеснить или поставить под сомнение чью-то версию. Это вполне естественно и нормально, когда два музыканта по-разному смотрят на один и тот же материал. В этом и есть прелесть нашей профессии. 

Сейчас вы работаете над постановкой оперы «Норма» — еще одним превосходным образцом стиля бельканто. Есть ли точки соприкосновения у «Нормы» и «Лючии»? Насколько помогает вам работа над «Нормой» в понимании стиля «Лючии» и наоборот?

«Лючия» и «Норма» — ярчайшие примеры стиля бельканто, поэтому у них колоссально много общего. Начиная от мелодики и продолжая фактурой в оркестре, хотя в «Лючии» она более развита. В этом плане «Норма» сложнее: там больше нужно искать какие-то краски и интересные вещи. Сам материал кажется однообразным, но это лишь поначалу. Мне достаточно удобно вести работу параллельно с двумя этими операми, потому что стилистически не приходится перестраиваться на что-то другое.
поиск