Всероссийская премия «Резонанс» открыла второй сезон. До 25 апреля молодые авторы (до 35 лет) и СМИ, пишущие об академической музыке и музыкальном театре, могут присылать заявки по адресу: resonanceaward@gmail.com.
Победители в номинации «Лучший критический текст об академической музыке и музыкальном театре» получат 150 000, 75 000 и 50 000 рублей (премии I, II и III степени).
Анастасия Зубарева, куратор премии «Резонанс»:
— В первую очередь, мы хотим поддержать ярких, интересных молодых критиков; вдохновить их продолжать писать и развиваться. И еще — разбудить интерес к академической музыке у самых разных СМИ, а не только у специализированных и студенческих изданий. Результаты первого года показали, что мы на правильном пути. Поэтому сейчас самое главное, что проект продолжается.
Премия поощряет молодых авторов, способных увидеть современную культурную ситуацию под новым углом и привлечь к ней внимание читателей. Кроме конкретных имен, «Резонанс» отмечает СМИ, которые публикуют актуальные материалы о музыкальном театре и академической музыке. Особая номинация — «Почетная премия» — посвящена крупнейшим критикам, которые сыграли важную роль в сохранении и развитии культурного наследия России.
Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:
— На премию «Резонанс» в номинации «Лучший критический текст» в прошлом году претендовало 120 заявок со всей России. Можно сказать, название свое премия оправдывает: привлекает внимание широкой аудитории к авторам, которые пишут об академической музыке и музыкальном театре. Мы уверены, что этот проект не только откроет новые имена, но и повысит статус российского музыкального критика.
Лучшее СМИ, обладатель спецприза и авторы, которые вошли в шорт-лист, получат приглашение на Дягилевский фестиваль 2016 года (с возмещением расходов на дорогу и проживание). Там состоится торжественное объявление результатов и награждение лауреатов премии «Резонанс».
Ярослав Тимофеев, автор текста-лауреата I степени («Резонанс»-2015):
— Довольно часто в интервью с каким-нибудь крупным музыкантом я читаю, что критика — это инструмент коммуникации. Обычно следом добавляют, что в России настоящей критики уже давно нет — вся вышла. Но каждый из нас, пытавшихся когда-нибудь писать о музыке, точно знает, что критика — никакой не инструмент, тем более не устаревший. Это самое настоящее и самое обыкновенное творчество: бессонные ночи и бессознательные открытия, раздвоение личности и расстройство речи, хождение сквозь стены и стук в открытую дверь, нежность к форме и строгость к содержанию. Ну и, конечно, неутолимая жажда стереть грань между литературой и музыкой. «Резонанс» — единственная открытая институция, где всё это понимают.
СПРАВКА:
В 2014 году премию «Резонанс» учредили Пермский театр оперы и балета, Фонд поддержки искусства «Камера Обскура» (Санкт-Петербург) и Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникации Пермского края.
Лауреатами I Всероссийской премии «Резонанс» стали: тексты Ярослава Тимофеева, Богдана Королька, Елены Мусаелян, Елены Ключниковой; журнал «Музыкальная жизнь» (номинация «Лучшее СМИ») и Вадим Моисеевич Гаевский («Почетная премия»).
— Ивана Яновича Селило;
— декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ;