24 февраля на сцене Пермской оперы — бенефис певицы Надежды Кучер. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2013 и 2015), лауреат Конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе (Гран-при; Великобритания, 2015) и Конкурса вокалистов в Хертогенбосе (Гран-при, приз зрительских симпатий, приз имени Иеронима Босха, Нидерланды, 2012), исполнит произведения Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова, Винченцо Беллини и Джоаккино Россини, Гюстава Шарпантье и Рейнгольда Глиэра.
Надежда Кучер, окончившая в 2011-м Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, класс сольного пения профессора Тамары Новиченко, начала покорять оперную сцену с русской музыкой. Ее дебютом стала партия Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова в 2007 году. Ария из IV действия этой оперы прозвучит и в ее концерте — бенефисе 24 февраля.
Надежда Кучер, сопрано:
— Моя самая любимая и самая первая роль — это Марфа из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Это самая близкая для меня роль, я отношусь к ней с большим трепетом. И абсолютно на всех конкурсах исполняю арию именно из этой оперы. Я всегда пропагандирую именно эту музыку.
Заоблачные вокальные высоты: «до» четвертой октавы — берутся ею, по словам певицы, «скорее для спортивного азарта, как прыгнуть выше всех». Артистический же диапазон — еще шире вокального: от драматичной и мрачной Медеи из оперы Паскаля Дюсапена Medeamaterial, за которую Надежда Кучер получила свою первую «Золотую Маску» до трепетной Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова; от страдающей и глубоко чувствующей Доньи Исабель из «Королевы индейцев» Генри Пёрселла (вторая «Золотая Маска») до «кукольной», но технически невероятно сложной партии Олимпии из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха, за которую Надежда Кучер была номинирована на премию «Золотая Маска» в третий раз.
Перечислять награды и титулы Надежды можно долго: одних только побед в вокальных конкурсах — десяток. Журнал «Театрал» включил артистку в пятерку самых востребованных оперных певиц — вместе с Хиблой Герзмавой, Вероникой Джиоевой и Анной Нетребко, а критики самых разных изданий не скупятся на похвалу певице.
«Голос певицы удивителен — он легкий при достаточном объеме и в одинаковой степени убедительно создает ощущение воздушности в фиоритурах и драматического напряжения на серьезных форте. Тембр — нежный, ласкающий слух, гипнотизирующий…» («Голос публики»)
«Голос солистки Надежды Кучер критики признали исключительным, идеально подходящим для исполнения современной оперы». (М24)
«На… диске записана и „Свадебка“ Стравинского — безукоризненно точное, прозрачное исполнение. Женский хор поет в народной манере, а сопрано Надежда Кучер, напротив, летучим ренессансным звуком…» («Ведомости»)
Надежду Кучер в Перми теперь услышать можно нечасто: певицу ангажируют лучшие европейские оперные дома. Это еще одна причина не пропустить ее концерт — бенефис 24 февраля, который пройдет при участии Большого симфонического оркестра Пермской оперы под управлением Валентина Урюпина.