Один из самых знаменитых дирижеров современности Теодор Курентзис со своим оркестром musicaAeterna 2 июля в Большом зале Московской консерватории представит Шестую симфонию Густава Малера.
Теодор Курентзис — один из самых неординарных и харизматичных дирижеров современности. Ученик легендарного Ильи Мусина, по окончании Санкт-Петербургской консерватории он устремился в самое сердце России — Новосибирск, где, занимая пост главного дирижера местного театра оперы и балета, создал два уникальных коллектива — оркестр musicAeterna и хор New Siberian Singers (преобразованный в дальнейшем в musicAeterna), а также сотрудничал с такими прославленными коллективами, как Венский и Мюнхенский филармонические оркестры, Mahler Chamber Orchestra (Harmonia Mundi) и оркестр Юго-Западного радио Германии, а также Оперы Цюриха и Королевского театра в Мадриде.
Работа принесла маэстро славу необычайно вдумчивого и при этом фантастически эмоционального музыкального руководителя. «В отмеченном штампом коммерции искусстве Теодор Курентзис играет с неповторимым стилем, самоотдачей и со смелостью идет на артистический риск» — отметили учредители престижной премии KAIROS, присужденной музыканту в 2016 году.
С 2011 года Теодор Курентзис руководит Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского и за несколько лет превратил его в площадку с мировым именем. Сам маэстро — шестикратный обладатель национальной театральной премии «Золотая Маска», а на премьеры театра и Дягилевский фестиваль приезжают не только весь российский бомонд, но и ценители классической музыки из Европы.
Сделанные Курентзисом в Перми записи опер Моцарта, изданные компанией Sony, получили приз европейской музыкальной критики, как лучшая оперная запись года, а также премию ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII—XVIII вв.».
Маэстро уже признали мастером интерпретации Рихарда Вагнера, тому подтверждение — работа над одной из главных премьер фестиваля RUHRtriennale осенью 2015 года, оперой «Золото Рейна». Логичным продолжением выглядит работа Курентзиса над произведениями Малера: этих двух композиторов исследователи нередко сравнивают, приходя к выводу, что Малер во многом преемник Вагнера: и в способах полифонизации, и в развитии, и даже в оркестровке — расширяет состав оркестра и вводит дополнительные «инструменты» (например, наковальни в Вагнеровском «Золоте Рейна» и молоты в Шестой симфонии Малера).
Один из лучших интерпретаторов малеровской музыки, современник композитора, Биллем Менгельберг писал о Шестой симфонии: «В ней передана потрясающая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе». Малер ответил Менгельбергу: «Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо. Для меня оно очень ценно: ведь это большое утешение — услышать слова подлинного и глубокого понимания…»
Теодор Курентзис, дирижер:
— Малер — один из самых детальных композиторов. Но моя задача — не внешне организовать оркестр по принципу здесь — громко, а здесь тихо, здесь — быстрее, а здесь медленнее. Мне хотелось бы, чтобы каждая мельчайшая деталь превращалась в образы в головах самих музыкантов, и уже из этих образов рождались нужные темпы и динамика. Как раз в этом — стараться управлять СЕРДЦЕМ каждого музыканта в такой огромной массе, не потерять чистоты и ясности этой партитуры за ее масштабом и магией звучания большого оркестра. В этом красота и сложности задачи. И мне кажется, мне есть что сказать в этой музыке.
В Большом зале консерватории Теодор Курентзис и его оркестра musicaAeterna исполнят Шестую симфонию Малера, одно из крайне редко исполняемых произведений великого австрийского композитора. Специально для концерта постоянный состав оркестра будет дополнен 60-ю приглашенными ведущими музыкантами из лучших оркестров Европы.
Генеральный партнер проекта — компания BP
Билеты: Concert.ru, Ticketland.ru, Kassir.ru, в кассах и на сайте Консерватории, в билетных кассах МТДЗК.