Как совместить суровую действительность лагеря с возвышенной образностью оперного искусства
Любой спектакль — это игра. Новый спектакль «Фиделио» в Пермском театре оперы и балета — большая игра. В этом уже могли убедиться полтысячи зрителей, побывавших на двух премьерных спектаклях в музее политических репрессий «Пермь-36» (всего же до 11 июля здесь пройдет семь спектаклей, дальше продолжения не предвидится).
Сегодня в Прикамье мода на все масштабное, «мировое». «Фиделио» в эту тенденцию вполне вписывается. Мало того, что опера Бетховена сама по себе великая, а ее действующие лица — истинные герои или злодеи. К тому же еще ни одна оперная постановка не выходила к зрителям в таком антураже, как мемориальный музей, бывший лагерем для политзаключенных. В Западной Европе любят давать оперы в замках и соборах, на площадях. Но чтобы так… Супружеская пара из Екатеринбурга, специально приехавшая на премьеру в «Пермь-36», свой интерес объяснила так: «У нас такого точно не увидишь. Да и во всей России, наверное, нет. Обещали „Бориса Годунова“ поставить прямо в Кремле, но что-то ничего не слышно. Ничуть не раскаиваемся, что пришлось отправиться сюда». Похоже, не раскаиваются и иностранцы, путь которых на спектакль оказался куда длинней. На первом же представлении их насчитывалось до трети от всех зрителей… (читать полностью)