Труппа Пермского балета получила специальный приз жюри — Золотую маску «За поиск в современной хореографии», чем в очередной раз подтвердила уникальный статус передовой российской компании.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского академического театра оперы и балета, художественный руководитель проекта «Видеть музыку»:
— Это серьезная победа труппы и художественной политики театра. Даглас Ли, Каэтано Сото и Лука Веджетти, участники проекта «Видеть музыку», представляют следующее поколение востребованных хореографов, после «топовых» имен, таких как Иржи Килиан, Джон Ноймайер, Уильям Форсайт, Начо Дуато, Матс Эк, Морис Бежар. Пик карьеры этих «священных животных» состоялся 30−40 лет назад. Сейчас в мире появилось достаточное количество новых, интересных постановщиков, которые активно сотрудничают с ведущими мировыми компаниями: «Нью-Йорк Сити Балет», «Шведский Королевский Балет», Лондонский «Ковент-Гарден», «Королевский Балет Фландрии», «Австралийский Балет» и другими. В проекте «Видеть музыку» мы показали российской публике не парадный тренд, а самый настоящий актуальный мейнстрим современного балетного мира и открыли глаза на новые имена хореографов.
Сезон 2011/2012 выдался для Пермского балета на редкость насыщенным, что значительно увеличивает шансы на участие в «Золотой маске-2013». Труппа представила две новые постановки Алексея Мирошниченко — «Шут» и «Вариации на тему Рококо»; с блеском исполнила два редких балета Джорджа Баланчина — Monumentum pro Gesualdo и Kammermusik No.2; вернула на сцену оригинальную версию 1934-года балета «Бахчисарайский фонтан» в хореографии Ростислава Захарова.
А уже 18 мая, в рамках Дягилевского фестиваля-2012 в Перми состоится российская премьера балета «Петрушка» хореографа Николо Фонте. Со времен постановки «Петрушки» Михаила Фокина, премьера которой состоялась в 1911 году в парижском театре Шатле, мало кто из хореографов посягал на партитуру Игоря Стравинского. Хореография Фокина, созданная с учетом уникальных психофизических данных и непревзойденного таланта Вацлава Нижинского, лучшего танцовщика труппы Дягилева и одной из величайших балетных легенд ХХ века, считается канонической, и только спустя сто лет американский хореограф Николо Фонте предпринял попытку пересмотреть этот канон. Фонте подчеркнуто — современной танцевальной лексикой и сдержанной сценографией — дистанцировался от версии Фокина, стилизованной под русский ярмарочный балаганный театр.
В следующем сезоне Пермский театр оперы и балета обещает представить четыре балетных премьеры: The Second Detail хореографа Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии Кеннета Макмиллана, «Голубая птица и принцесса Флорина» Петра Чайковского в хореографии Алексея Мирошниченко (совместный проект театра и Пермского хореографического колледжа) и балет «Геревень» в постановке Раду Поклитару на музыку Владимира Николаева, сочиненную композитором по заказу Пермского театра оперы и балета. Первое исполнение нового произведения состоится 23 мая на Дягилевском фестивале-2012.
Балетная труппа Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского входит в пятерку самых знаменитых балетных коллективов России. Уникальности труппе добавляет то, что почти все танцовщики — выпускники одной школы балета, известного на весь мир Пермского хореографического колледжа, основанного во время Второй мировой войны эвакуированными в Пермь артистами Мариинского театра (в прошлом ЛГАТОиБ им. С. М. Кирова). Пермский театр активно сотрудничает с Мариинским театром, Фондом Джорджа Баланчина и Фондом Джерома Роббинса. С 2009 года труппу возглавляет хореограф, выпускник петербургской Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Алексей Мирошниченко. Под его руководством пермские танцовщики талантливо сочетают в своем репертуаре классические постановки и балеты современных хореографов, с каждой премьерой подтверждая высокий профессиональный статус пермской балетной труппы.