28 июня 2022
Сегодня
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
03 августа 2022
04 августа 2022
26 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
Журнал
  • Июнь
    28
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.06.2022
Солистка Пермской оперы Элона Коржевич о премьере оперы «Норма»
Солистка Пермской оперы Элона Коржевич делится в интервью, каково это работать над столь сложной постановкой, как «Норма» Беллини. Увидеть Элону в титульной партии можно будет 29 июня.

jPPnvkv-eGc.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Уже более полутора столетий партитура Беллини дает богатейшие возможности самым великим певцам. Каково это — оказаться в их числе? Есть ли у вас какие-то переживания, связанные с ролью, или вы, наоборот, уверены в себе?

Говорить о волнении, когда до тебя партию Нормы исполняли такие знаменитые певицы, как Джудитта Паста, Джоан Сазерленд, Мария Каллас, Монтсеррат Кабалье, мягко сказано. Это очень почетно и ответственно, и это прежде всего вызов самой себе. Партию Нормы нужно либо петь уверенно, либо вообще не петь. Невозможно чувствовать в себе неуверенность, берясь за такую «глыбу» искусства бельканто — только уверенность в себе, только вперед и ни шагу назад.

Для меня стиль бельканто — не новый, я уже пела заглавную партию в «Анне Болейн» Доницетти. И Норма, и Анна в чем-то похожи по приемам, технике и драматизму. Мне комфортно находиться в этом стиле, моему голосу в нем удобно, поэтому надеюсь, что конечный результат будет достойным.

Главная героиня изначально ведет двойную жизнь, живет во лжи (как верховная жрица она не вправе иметь детей, а тут их двое да еще, по сути, от оккупанта). Насколько самообман и предательство своего народа оправданы ради собственной любви и счастья? Как вам кажется, если бы Поллион забрал ее с собой в Рим с детьми, была бы она счастлива по-настоящему?

Я много думала об образе Нормы. Не могу сказать, что я в чем-то оправдываю ее или осуждаю, мне понятны ее мотивы и поступки, ведь это просто человеческая жизнь, которая состоит из взлетов и падений. Безусловно, с точки зрения ее служения народу, вере и ее богам она — клятвопреступница. Да, она совершила большой грех, но в конце она его искупила своей жертвой. То, что она хотела иметь детей от мужчины, которого полюбила, тоже понятно, она — человек, который хотел быть любимым и иметь обычное женское счастье. Я с удовольствием буду проживать на сцене с ней эти взлеты от любовной страсти и материнской нежности до каких-то сумасшедших поступков, например, когда она в порыве отчаяния хочет убить своих детей. Кстати, это очень трогательный момент. Говорят, что, когда Норма в мыслях прощается со своими детьми, даже мужчины плачут в зале во время исполнения этой арии. Это самое страшное и трогательное место в опере, и по накалу оно, на мой взгляд, даже превышает Casta Diva. Хотя, конечно, ничего нет равного этой величайшей арии.

Я надеюсь, что и зрителю будет интересна история Нормы, что он сможет погрузиться в эту драму, сопереживать героям. Как ни странно, мне кажется, в «Норме» нет отрицательных героев, все их действия по-человечески оправданы, и их легко понять. Очень откликается часть сюжета, посвященная женской дружбе. Мурашки идут от осознания того, что Адальджиза готова пожертвовать своей любовью и счастьем ради Нормы.

Не знаю, получилось бы у Нормы жить в Риме с Поллионом. Говорят, что история не имеет сослагательного наклонения. Но это была бы уже другая история, точно не «Норма». Скорее всего, у них ничего бы не сложилось из-за того, что они оба — равноправные сильные личности, чьи характеры в постоянных столкновениях.

Что особенно запомнилось в процессе подготовки спектакля?

Для меня самым запоминающимся всегда является сам процесс, он всегда ярче и красочнее, чем итоговый спектакль. Это отрезок жизни, который нужно прожить полноценно, и он, к сожалению, быстро проходит. Сейчас мы накапливаем все силы, энергию, которые потом выльем в спектакль. Очень порадовал режиссер Максим Петров и его оригинальный подход, с ним мы хорошо поработали над концепцией и образами героев. Хочу поблагодарить маэстро Миграна Агаджаняна — он очень мудрый и талантливый музыкант, опытный певец, и нам очень повезло с тем, что как певец он понимает наши сложности и помогает нам справиться с ними, находясь за пультом дирижера.
поиск