24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.06.2022
Солистка Пермской оперы Элона Коржевич о премьере оперы «Норма»
Солистка Пермской оперы Элона Коржевич делится в интервью, каково это работать над столь сложной постановкой, как «Норма» Беллини. Увидеть Элону в титульной партии можно будет 29 июня.

Элона Коржович. Норма. Пермская опера

Фото: Андрей Чунтомов


Уже более полутора столетий партитура Беллини дает богатейшие возможности самым великим певцам. Каково это — оказаться в их числе? Есть ли у вас какие-то переживания, связанные с ролью, или вы, наоборот, уверены в себе?

Говорить о волнении, когда до тебя партию Нормы исполняли такие знаменитые певицы, как Джудитта Паста, Джоан Сазерленд, Мария Каллас, Монтсеррат Кабалье, мягко сказано. Это очень почетно и ответственно, и это прежде всего вызов самой себе. Партию Нормы нужно либо петь уверенно, либо вообще не петь. Невозможно чувствовать в себе неуверенность, берясь за такую «глыбу» искусства бельканто — только уверенность в себе, только вперед и ни шагу назад.

Для меня стиль бельканто — не новый, я уже пела заглавную партию в «Анне Болейн» Доницетти. И Норма, и Анна в чем-то похожи по приемам, технике и драматизму. Мне комфортно находиться в этом стиле, моему голосу в нем удобно, поэтому надеюсь, что конечный результат будет достойным.

Главная героиня изначально ведет двойную жизнь, живет во лжи (как верховная жрица она не вправе иметь детей, а тут их двое да еще, по сути, от оккупанта). Насколько самообман и предательство своего народа оправданы ради собственной любви и счастья? Как вам кажется, если бы Поллион забрал ее с собой в Рим с детьми, была бы она счастлива по-настоящему?

Я много думала об образе Нормы. Не могу сказать, что я в чем-то оправдываю ее или осуждаю, мне понятны ее мотивы и поступки, ведь это просто человеческая жизнь, которая состоит из взлетов и падений. Безусловно, с точки зрения ее служения народу, вере и ее богам она — клятвопреступница. Да, она совершила большой грех, но в конце она его искупила своей жертвой. То, что она хотела иметь детей от мужчины, которого полюбила, тоже понятно, она — человек, который хотел быть любимым и иметь обычное женское счастье. Я с удовольствием буду проживать на сцене с ней эти взлеты от любовной страсти и материнской нежности до каких-то сумасшедших поступков, например, когда она в порыве отчаяния хочет убить своих детей. Кстати, это очень трогательный момент. Говорят, что, когда Норма в мыслях прощается со своими детьми, даже мужчины плачут в зале во время исполнения этой арии. Это самое страшное и трогательное место в опере, и по накалу оно, на мой взгляд, даже превышает Casta Diva. Хотя, конечно, ничего нет равного этой величайшей арии.

Я надеюсь, что и зрителю будет интересна история Нормы, что он сможет погрузиться в эту драму, сопереживать героям. Как ни странно, мне кажется, в «Норме» нет отрицательных героев, все их действия по-человечески оправданы, и их легко понять. Очень откликается часть сюжета, посвященная женской дружбе. Мурашки идут от осознания того, что Адальджиза готова пожертвовать своей любовью и счастьем ради Нормы.

Не знаю, получилось бы у Нормы жить в Риме с Поллионом. Говорят, что история не имеет сослагательного наклонения. Но это была бы уже другая история, точно не «Норма». Скорее всего, у них ничего бы не сложилось из-за того, что они оба — равноправные сильные личности, чьи характеры в постоянных столкновениях.

Что особенно запомнилось в процессе подготовки спектакля?

Для меня самым запоминающимся всегда является сам процесс, он всегда ярче и красочнее, чем итоговый спектакль. Это отрезок жизни, который нужно прожить полноценно, и он, к сожалению, быстро проходит. Сейчас мы накапливаем все силы, энергию, которые потом выльем в спектакль. Очень порадовал режиссер Максим Петров и его оригинальный подход, с ним мы хорошо поработали над концепцией и образами героев. Хочу поблагодарить маэстро Миграна Агаджаняна — он очень мудрый и талантливый музыкант, опытный певец, и нам очень повезло с тем, что как певец он понимает наши сложности и помогает нам справиться с ними, находясь за пультом дирижера.
поиск