28 июня 2022
Сегодня
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
03 августа 2022
04 августа 2022
26 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
Журнал
  • Июнь
    28
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.06.2022
В Пермском театре оперы и балета начались репетиции заключительной премьеры сезона — «Curlew River / Реки Керлью» Бенджамина Бриттена

Одно из ключевых названий музыкального театра ХХ века будет впервые представлено в Перми в постановке режиссера Федора Федотова, музыкального руководителя и дирижера Евгения Воробьева и художников Екатерины Барышниковой и Артема Икона 12 и 13 июля.

0fd783d8c4c4a88b67279e2ad892b931.jpg

На создание камерной оперы «Река Керлью» классика английской музыки ХХ века натолкнуло путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но. «Простая, трогательная, лаконичная история, сильно замедленное действие, изумительное мастерство и самообладание артистов, красивые костюмы, смесь распевов, речи и пения, которые, в сочетании с тремя инструментами, создают странную музыку — всё это дает абсолютно новое „оперное“ переживание. Там не было дирижера — инструменталисты сидели на сцене, как и хор, а главные герои выходили вдоль длинной рампы. Свет был строго не театральный», — так описывал этот опыт сам Бенджамин Бриттен.

В 1964 году композитор создает партитуру, жанр которой он обозначил как «притча для исполнения в церкви». Известный российский музыковед Людмила Ковнацкая подчеркивает, что «Бриттен стал первым, кто ввел это понятие для определения типа оперного спектакля, разыгрываемого не на театре, а под сводами церкви. Призмой преломления восточной традиции у Бриттена стал европейский средневековый миракль с его библейской тематикой и композиционным каркасом литургических жанров. <...> Символ Реки амбивалентен, это граница царства живых и мертвых; река, разъединяющая и объединяющая. Такова символика пути паломников: путь с Запада на Восток, из страны теней, увядания и смерти в страну света, перерождения (буддийский «мир пробужденных») и просветления, озарения (епифания). Сакральное и профанное, западное и восточное, архаично-библейское и современное отражаются друг в друге, взаимно проникают, обретают друг друга и открывают себя в другом».

Постановкой «Реки Керлью» на большой музыкальной сцене дебютирует молодой режиссер, выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Федор Федотов. Сцена и зал в его спектакле поменяются местами: зрительский амфитеатр расположится прямо на подмостках, а действие будет разворачиваться в зоне оркестровой ямы, в партере и на ярусах Пермской оперы.

Федор Федотов, режиссер-постановщик:

— Бенджамин Бриттен вошел в историю как один из самых удивительных новаторов оперного жанра — музыка «Реки Керлью» воспринимается свежей и актуальной по сей день. А вот сценический язык, к которому апеллирует партитура, кажется сегодня очень архаичным. Перед нами стоит задача, оставаясь в рамках оригинального замысла композитора, попытаться подобрать для «Реки Керлью» некий новый эстетический код. Наш спектакль — про порталы в прошлое. Мне хочется, чтобы у зрителя появилось ощущение, что мы все смотрим на небо — и понимаем, что видим не звезды, а свет, который доходит до нас через 1000 лет.

Партии готовят:

Сумасшедшая — Сергей Власов, Сергей Кузьмин
Паромщик — Эдуард Морозов, Евгений Икатов
Путник — Алексей Герасимов, Максим Бояршинов
Аббат — Александр Егоров, Тимофей Павленко
Дух — Василий Васильев, Марк Заньков, Владимир Лимпинский (учащиеся Пермской хоровой капеллы мальчиков)

поиск