03 декабря 2023
Сегодня
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
01 февраля 2024
02 февраля 2024
04 февраля 2024
07 февраля 2024
08 февраля 2024
11 февраля 2024
13 февраля 2024
14 февраля 2024
18 февраля 2024
20 февраля 2024
22 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
Журнал
  • Декабрь
    03
  • Январь
  • Февраль
  • Март
07.11.2023
Владимир Ткаченко — главный дирижер Пермского театра оперы и балета

AND_5573.jpg

Сотрудничество дирижера Владимира Ткаченко с Пермским академическим театром оперы и балета им. П. И. Чайковского началось в сезоне 2019/20. За последние годы Ткаченко выступил дирижером и музыкальным руководителем многих знаковых проектов театра, зарекомендовав себя одним из ведущих отечественных исполнителей новой волны. В марте 2022-го Ткаченко продирижировал спектаклем «Дон Жуан» Марата Гацалова по опере Вольфганга Амадея Моцарта, ставшего визитной карточкой обновленной Пермской оперы — конкурсный показ, проходивший в рамках фестиваля «Золотая Маска», транслировался на международную аудиторию в прямом онлайн-эфире порталом TheatreHD.

Осенью 2022 года обширный диапазон творческих интересов Владимира Ткаченко обозначил проект «Севагин/ Самодуров/ Пимонов», в котором он выступил дирижером-постановщиком: спектакль, объединивший музыку Антонио Вивальди с мировыми премьерами двух лидеров современной российской композиторской сцены — Владимира Раннева и Антона Светличного, стал важным событием российского балетного сезона 2022/23. После премьеры спектакля критика особенно выделяла театральное чутье дирижера, умение добиваться слияния музыкального и сценического текста: «Жизнь в балете мчится не останавливаясь, стоящий за пультом Владимир Ткаченко разгоняет оркестр до космических скоростей — и на каждый звук у Севагина есть полный легкой иронии пластический ответ», — писал журнал «Музыкальная жизнь». Эта работа принесла Владимиру Ткаченко сразу две номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» — за спектакли Ultima Thule и «Арктика». 

Первой премьерой Пермской оперы в сезоне 2023/24 стал спектакль «Человеческий голос», в котором Владимир Ткаченко работал с примой театра Надеждой Павловой. Мировая премьера проекта, в котором легендарная партитура Франсиса Пуленка была обрамлена прологом и эпилогом композитора Владимира Горлинского, написанного специально по заказу театра, получила высокую оценку зрителей и критики: газета «Коммерсантъ» отмечала, что «оркестр Пермской оперы, ведомый дирижером Владимиром Ткаченко, стал полноправным участником драмы», а «Независимая газета» особенно подчеркивала, что «деликатность, с которой Владимир Ткаченко выстраивает мостик между новой музыкой (и мастерство, с которым оркестр ее исполняет) и Пуленком, между оркестровой тканью и солисткой, несомненно заслуживает самой высокой оценки».

Анна Волк, генеральный директор Пермского театра оперы и балета: 

— Мне кажется глубоко символичным тот факт, что начало работы Владимира Ткаченко в Пермской опере совпало с периодом «перезагрузки» театра, активного обновления сценического и концертного репертуара. С самого начала было понятно, что ДНК дирижера и театра совпали — в интересе к новому репертуару, к неожиданным программным ходам, к диалогу музыки и сцены: об этом свидетельствует единодушное признание и публики, и коллег, и профессионального сообщества. Теперь Владимир Ткаченко продолжит сотрудничество с Пермской оперой в новом качестве — для меня это в первую очередь значит то, что театр продолжит двигаться к новым художественным рубежам.



поиск