Новости Время чтения: 4 мин

Владимир Ткаченко — главный дирижер Пермского театра оперы и балета

Владимир Ткаченко — главный дирижер Пермского театра оперы и балета

AND_5573.jpg

Сотрудничество дирижера Владимира Ткаченко с Пермским академическим театром оперы и балета им. П. И. Чайковского началось в сезоне 2019/20. За последние годы Ткаченко выступил дирижером и музыкальным руководителем многих знаковых проектов театра, зарекомендовав себя одним из ведущих отечественных исполнителей новой волны. В марте 2022-го Ткаченко продирижировал спектаклем «Дон Жуан» Марата Гацалова по опере Вольфганга Амадея Моцарта, ставшего визитной карточкой обновленной Пермской оперы — конкурсный показ, проходивший в рамках фестиваля «Золотая Маска», транслировался на международную аудиторию в прямом онлайн-эфире порталом TheatreHD.

Осенью 2022 года обширный диапазон творческих интересов Владимира Ткаченко обозначил проект «Севагин/ Самодуров/ Пимонов», в котором он выступил дирижером-постановщиком: спектакль, объединивший музыку Антонио Вивальди с мировыми премьерами двух лидеров современной российской композиторской сцены — Владимира Раннева и Антона Светличного, стал важным событием российского балетного сезона 2022/23. После премьеры спектакля критика особенно выделяла театральное чутье дирижера, умение добиваться слияния музыкального и сценического текста: «Жизнь в балете мчится не останавливаясь, стоящий за пультом Владимир Ткаченко разгоняет оркестр до космических скоростей — и на каждый звук у Севагина есть полный легкой иронии пластический ответ», — писал журнал «Музыкальная жизнь». Эта работа принесла Владимиру Ткаченко сразу две номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» — за спектакли Ultima Thule и «Арктика». 

Первой премьерой Пермской оперы в сезоне 2023/24 стал спектакль «Человеческий голос», в котором Владимир Ткаченко работал с примой театра Надеждой Павловой. Мировая премьера проекта, в котором легендарная партитура Франсиса Пуленка была обрамлена прологом и эпилогом композитора Владимира Горлинского, написанного специально по заказу театра, получила высокую оценку зрителей и критики: газета «Коммерсантъ» отмечала, что «оркестр Пермской оперы, ведомый дирижером Владимиром Ткаченко, стал полноправным участником драмы», а «Независимая газета» особенно подчеркивала, что «деликатность, с которой Владимир Ткаченко выстраивает мостик между новой музыкой (и мастерство, с которым оркестр ее исполняет) и Пуленком, между оркестровой тканью и солисткой, несомненно заслуживает самой высокой оценки».

Анна Волк, генеральный директор Пермского театра оперы и балета: 

 — Мне кажется глубоко символичным тот факт, что начало работы Владимира Ткаченко в Пермской опере совпало с периодом «перезагрузки» театра, активного обновления сценического и концертного репертуара. С самого начала было понятно, что ДНК дирижера и театра совпали — в интересе к новому репертуару, к неожиданным программным ходам, к диалогу музыки и сцены: об этом свидетельствует единодушное признание и публики, и коллег, и профессионального сообщества. Теперь Владимир Ткаченко продолжит сотрудничество с Пермской оперой в новом качестве — для меня это в первую очередь значит то, что театр продолжит двигаться к новым художественным рубежам.

Главная Журнал Владимир Ткаченко — главный дирижер Пермского театра оперы и балета