Владимир Ткаченко
Главный дирижер
Биография
В 2007 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, класс альта Алексея Людевига, и поступил в аспирантуру консерватории, класс Александра Рихтера. Стажировался в Университете Северной Айовы (США, 2009) под руководством Джулии Буллард и в Струнной академии Нидерландов (2010), в классах Стефана Метца и Марка Данеля. Продолжил обучение в направлении дирижерской деятельности: в 2014—2015 в Академии музыки и театра ADADS (Пьяченца, Италия), класс Марко Беретта; в 2016-м — у профессора Берлинской консерватории Фреда Буткевица. Был стипендиатом Правительства Российской Федерации.
В 2009 году присоединился к национальному ансамблю «Солисты Киева» и вошел в состав струнного квартета Collegium. В 2011 году стал солистом оркестра Бурятского академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова (Улан-Удэ) с совмещением позиции ассистента главного дирижера театра. Спустя год был назначен дирижером театра. В 2013 году при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия создал Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2015—2019 был дирижером Бурятской государственной филармонии.
С сезона 2019/20 — концертмейстер группы альтов и дирижер Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. С ноября 2023-го — главный дирижер театра.
Дирижер-постановщик проекта «Севагин/ Самодуров/ Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного (мировая премьера, 2022), монооперы Пуленка—Горлинского «Человеческий голос» (мировая премьера, 2023), возобновления балета Прокофьева «Золушка» (2024) и оперы Чайковского «Пиковая дама» (2024).
В репертуаре: оперы «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины», «Волшебная флейта» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Норма» Беллини, «Аида», «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Паяцы» Леонкавалло, «Летучий голландец» Вагнера, «Евгений Онегин» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Баядерка» Минкуса, «Шут» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Конькобежцы» на музыку Мейербера, «Анюта» на музыку Гаврилина, «Ярославна» Тищенко.
Сотрудничал с такими оркестрами, как «Солисты Москвы», «Новая Россия», Симфонический оркестр Мариинского театра (Приморская сцена), оркестр Новосибирского театра оперы и балета, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Камерный оркестр Минской филармонии, камерный оркестр «Берлинская Камерата», Камерный оркестр Монгольской филармонии, Камерный оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Симфонический оркестр Томской государственной филармонии, Симфонический оркестр Сочинской государственной филармонии и др.
Выступления Владимира Ткаченко записаны для радио- и телеархива. Музыкант также принимал участие в записи двух CD — с камерным оркестром Санкт-Петербургской академической филармонии и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича.
В 2023-м номинирован на российскую театральную премию «Золотая Маска» за дирижерскую работу в балетах Ultima Thule и «Арктика».