09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Декабрь
    08
  • Январь
03.04.2015
Культура: В парад номинантов «Золотой маски» включился Пермский театр оперы и балета

В парад номинантов «Золотой маски» включился Пермский театр оперы и балета. Он показал вечер, целиком посвященный Стравинскому и Баланчину, – двум гениям, которые определили развитие музыки и танца в XX веке и проложили путь в век XXI. Это - балеты «Аполлон Мусагет», «Рубины» и «Симфония в трех движениях». 

Худрук балета Алексей Мирошниченко репертуар формирует без оглядки на столичные театры. Не боясь сравнений и параллелей, пермская труппа храбро выходит на сцену, показывая, на что способна. «Золотые маски» увозила и не раз. Вот и сейчас готовы бороться за награды.

«Может, есть место на стенке, куда можно довесить несколько золотых масок, но они есть», - признается худрук балетной труппы Пермского театра Алексей Мирошниченко.

В этот вечер все балеты Баланчина на музыку Стравинского. «Аполлон Мусагет» - хрестоматийная работа 28-го года, с редким для Баланчина сюжетом. С порхающими музами и их покровителем Аполлоном.

Эта партия дает шанс Никите Четверикову на золото «Маски». Впервые он станцевал Баланчина в 2011-м, будучи артистом кордебалета. Взяв первые места на балетных конкурсах «Арабеск» и «Гран-при Михайловского театра», юный танцовщик теперь - солист.

«Есть волнение, но для нас, для Пермского театр «Маска» не соревнование, больше – фестиваль», - утверждает солист балетной труппы Пермского театра Никита Четвериков.

Пермская труппа обладает самой внушительной коллекцией балетов Баланчина. Их в репертуаре тринадцать. «Рубины» – фрагмент балета «Драгоценности», идущий в Большом и Мариинском. А вот «Симфонию в трех движениях» в России танцует только пермская труппа.

«Балет очень сложный, многолюдный, там 16, 10 и 26 – 32 человека, это не свойственно для Баланчина», - говорит Алексей Мирошниченко.

Симфония выдвинута на премию как лучший балетный спектакль, а маэстро Валерий Платонов - как лучший дирижер. У него уже есть одна «Золотая маска». Стравинского играет со студенчества – дирижировал оперой «Соловей». Непростая в исполнении – Симфония вызывает восхищение.

«Стравинский, обращаясь к эмоциям, конструировал свою музыку -сочетание рационального и эмоционального восхищает», - рассказывает дирижер Валерий Платонов.

Впервые программа «Век танца – Стравинский – Баланчин» была представлена летом прошлого года на Дягилевском фестивале в Перми. Симфония – одна из последних работ Джорджа Баланчина, вызывала противоречивые мнения. Одни считали это агонией великого хореографа, другие восхищались и аплодировали его творению. Впрочем, как и сейчас.

Источник

поиск