В парад номинантов «Золотой маски» включился Пермский театр оперы и балета. Он показал вечер, целиком посвященный Стравинскому и Баланчину, – двум гениям, которые определили развитие музыки и танца в XX веке и проложили путь в век XXI. Это - балеты «Аполлон Мусагет», «Рубины» и «Симфония в трех движениях».
Худрук балета Алексей Мирошниченко репертуар формирует без оглядки на столичные театры. Не боясь сравнений и параллелей, пермская труппа храбро выходит на сцену, показывая, на что способна. «Золотые маски» увозила и не раз. Вот и сейчас готовы бороться за награды.
«Может, есть место на стенке, куда можно довесить несколько золотых масок, но они есть», - признается худрук балетной труппы Пермского театра Алексей Мирошниченко.
В этот вечер все балеты Баланчина на музыку Стравинского. «Аполлон Мусагет» - хрестоматийная работа 28-го года, с редким для Баланчина сюжетом. С порхающими музами и их покровителем Аполлоном.
Эта партия дает шанс Никите Четверикову на золото «Маски». Впервые он станцевал Баланчина в 2011-м, будучи артистом кордебалета. Взяв первые места на балетных конкурсах «Арабеск» и «Гран-при Михайловского театра», юный танцовщик теперь - солист.
«Есть волнение, но для нас, для Пермского театр «Маска» не соревнование, больше – фестиваль», - утверждает солист балетной труппы Пермского театра Никита Четвериков.
Пермская труппа обладает самой внушительной коллекцией балетов Баланчина. Их в репертуаре тринадцать. «Рубины» – фрагмент балета «Драгоценности», идущий в Большом и Мариинском. А вот «Симфонию в трех движениях» в России танцует только пермская труппа.
«Балет очень сложный, многолюдный, там 16, 10 и 26 – 32 человека, это не свойственно для Баланчина», - говорит Алексей Мирошниченко.
Симфония выдвинута на премию как лучший балетный спектакль, а маэстро Валерий Платонов - как лучший дирижер. У него уже есть одна «Золотая маска». Стравинского играет со студенчества – дирижировал оперой «Соловей». Непростая в исполнении – Симфония вызывает восхищение.
«Стравинский, обращаясь к эмоциям, конструировал свою музыку -сочетание рационального и эмоционального восхищает», - рассказывает дирижер Валерий Платонов.
Впервые программа «Век танца – Стравинский – Баланчин» была представлена летом прошлого года на Дягилевском фестивале в Перми. Симфония – одна из последних работ Джорджа Баланчина, вызывала противоречивые мнения. Одни считали это агонией великого хореографа, другие восхищались и аплодировали его творению. Впрочем, как и сейчас.