28 июля 2021
Сегодня
05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
10.10.2016
Forbes: Топ-5 самых ожидаемых опер нового сезона. Cantos

Первая большая премьера Пермского театра оперы и балета   –  опера «Cantos» («Песни»), которую специально для театра написал один из самых востребованных современных композиторов Алексей Сюмак.  Либретто выстроено вокруг жизни  и поэзии Эзры Паунда, американского поэта начала ХХ века, одного из основателей литературы модернизма, структуралиста и футуролога. Главный герой постановки – скрипач, музыкант, единственный исполнитель, который не поет.

Как рассказал Forbes Алексей Сюмак, в спектакле будет много того, что выходит за рамки классической оперы. «Эта опера – не биография Паунда, а серия зарисовок разных ипостасей жизни творца. Главный герой в исполнении Ксении Гамарис петь не будет, а будет только играть на скрипке, а хор – выступит аккомпанирующим элементом. Иногда толпа противостоит скрипке, иногда поет хор, а скрипка молчит.  Публика, кстати,  будет сидеть на сцене, а само оперное действо развернется в  зрительном зале.

Мне хотелось сделать  историю про путешествие героя сквозь время и пространство, а не воссоздать биографию Паунда,  создававшего на протяжении десятилетий свой грандиозный модернистский эпос «Cantos», хотя она того заслуживает. В 20-х годах ХХ века Паунд, уже живя в Европе, увлекся идеями национал-социалистов, приветствовал режим Муссолини. После войны его в США судили за пропаганду фашизма, и чуть не казнили, но потом признали сумасшедшим и поместили в психушку, и одно время возили в клетке по американским городам. Он дал обет молчания и почти всю оставшуюся жизнь не проронил ни слова». 

Мария Ганиянц | Forbes

поиск