07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Декабрь
    05
  • Январь
22.10.2010
АиФ Прикамья: ?Африканская? страсть в пермском Театре оперы и балета

22, 23 и 27 октября в пермском Театре оперы и балета состоится премьера балета на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя»

Древний пасторальный сюжет любви пастуха и пастушки хореограф-постановщик Алексей Мирошниченко перекладывает на время не столь далекое от нас. В начале ХХ века интерес к таким древностям был очень велик, поэтому Дягилев и заказал Морису Равелю партитуру именно на этот сюжет. В итоге получилась очень милая пасторальная история, от которой кстати в пермском балете решили отойти. В 1912 году премьера балета «Дафнис и Хлоя» состоялась в парижском театре Шатле.

Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик:

- Равель имел ввиду, все-таки, древнюю Грецию, а я сразу вспомнил, что Франция к 1912 году была огромная колониальная империя. На ум пришли легионеры, колонии, фильмы про Лоуренса Аравийского. Но мы не отвергли и первоначальный сюжет. Все-таки остался один фантастический персонаж - Эрот. Без него никак.

Таким образом, Хлоя стала русской балериной, а Дафнис французским легионером.

Они увидели друг друга во сне, а потом уже Африка связала их. Любовный треугольник, чувство долга, мораль, душевные терзания - вот современный балет «Дафнис и Хлоя». От пасторальной эпохи остались лишь имена героев.

Костюмы, реквизит, декорации погружают зрителей в атмосферу того времени. Длинные струящиеся юбки на балеринах только подчеркивают красоту их движений. Амплитуда батманов, прочерченная подолами, восхищает.

Музыка страстная и боевая совсем не вяжется с изначально нежным сюжетом балета. Поэтому хореографы и оставляют от пасторальной эпохи лишь имена героев.

Валерий Платонов, главный дирижер Театра оперы и балета

- Счастье вообще играть эту музыку. Партитура Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя» то, о чем мечтает любой дирижер. А у меня еще и счастье исполнять ее вместе с балетом в спектакле. И нет сопротивления музыки и хореографии, тому видеоряду, который есть  на сцене.

Музыка действительно потрясает. Объемный, многослойный звук то духовых, то струнных инструментов.  Особенность спектакля - хор. В балетном спектакле это редкость, только, он располагается не на сцене, а в зале.

Валерий Платонов, главный дирижер Театра оперы и балета

- У Равеля изначально партитура написана с хором. Это не часть балета, а именно часть оркестра. Отдельная тембровая краска. Еще в партитуре есть античные тарелочки и мы используем и этот инструмент. Исполняем все как написано Равелем, кроме одного. У нас нет инструмента винд-машины. Это огромный барабан, который вертит музыкант, он создает эффект гудящего ветра. Это даже не инструмент, а звуковой  агрегат. Но у нас его нет, да и если бы был, то поставить его было некуда, яма набита битком. У Равеля и без того играет четверной состав оркестра: 4 флейты, 4 кларнета, 4 габоя.

Оперный театр приготовил множество сюрпризов: в начале ноября опера «Колокольчик», а в конце ноября перед днем рождения театра еще одна премьера, опера «Мадам Баттерфляй».

Источник

поиск