23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
02.02.2011
РИА Новости: Теодор Курентзис реформирует российский оперный театр из Перми

Дирижер Теодор Курентзис, который отныне возглавляет Пермскую оперу, собирается произвести в театре давно назревшую по всей России реформу, переведя его на так называемую систему stagione, рассказал сам музыкант во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.

"Мы делаем то, о чем все мечтают, но никто не мог сделать. Мы уходим из репертуарного театра в обыкновенном виде и делаем некую комбинацию. Проблема оперных театров в России - унизительно низкое музыкальное качество рядовых спектаклей. Унизительное потому, что каждый день каждый музыкант должен играть разные спектакли без репетиций. А нормальный музыкант не может иметь в репертуаре 40 опер и балетов. А система stagione - это когда мы делаем постановку, играем четыре-пять выступлений, потом делаем перерыв и репетируем. Мы идем не за количеством, а за качеством", - заявил Курентзис.

О необходимости подобного перехода говорилось неоднократно, однако осуществить его на крупных столичных сценах чрезвычайно сложно.

Еще один стратегический ход, который намерен совершить новый худрук, - это перевод театра на долгосрочное планирование. "Мы должны начинать работать на будущее, на четыре года вперед - иначе не достать качественных солистов, хорошие имена", - убежден дирижер.

Он отметил, что с Пермской оперой в ее новом качестве уже хотят сотрудничать ведущие филармонические институции мира - амстердамский оркестр "Консертгебау", венский "Музикферайн", мадридский театр "Реал". Они готовы к копродукциям, так как хорошо знают оркестр Musica Aeterna, созданный Курентзисом в Новосибирске.

"Коллектив, который я создал, переезжает в Пермь. Они же все не из Новосибирска, они приехали в Новосибирск ради меня. В Пермь переезжают музыканты из разных регионов России, а еще из Парижа, Берлина, Амстердама. Впервые иностранцы бросают Париж и переезжают к нам. И это потому, что в мире, где царствуют халтура и супермаркет, мы хотим делать ручную работу. А для этого не нужны огромные площадки, нужна маленькая лаборатория", - сказал дирижер.

Все оркестранты получат в Перми квартиры, а их переезд, по словам пермского вице-премьера Бориса Мильграма, будет оплачен из бюджета края.

Вместе с тем, оркестр, уже существующий в Пермском театре, останется на своем месте. "Я намерен сохранить всю труппу, если будет высокое качество. Ненавижу, когда приходит новое правительство и начинает гадить старому. Радикальных перемен не будет", - пообещал новый худрук.

Он признался, что рынок музыкантов в городе крайне ограничен, так как в нем отсутствует филармония.

Мильграм, в свою очередь, подчеркнул: "Мы надеемся, что федеральное министерство заметит все движения в области культуры в Перми и будет активнее принимать участие в нашей жизни. Важно, чтобы следующим этапом стало открытие консерватории, и я надеюсь, что нас услышат и в министерстве, и в правительстве".

Пока же, в отсутствие филармонии или консерватории, ее функцию будет выполнять все тот же оперный театр, в котором Курентзис уже с февраля намерен проводить по два-три концерта в месяц, причем с участием ведущих дирижеров со всего мира.

Первой премьерой станет моцартовская опера "Так поступают все женщины" (Cosi fan tutte) в постановке Филиппа Химмельманна - этот спектакль был впервые показан на прошлой неделе в Баден-Бадене. В Перми он будет идти в сентябре.

Затем в афишах появится опера Дмитрия Курляндского "Носферату", в оформлении которой будет участвовать знаменитый итальянский художник греческого происхождения Яннис Кунеллис (Jannis Kounellis). Курентзис отметил, что в Перми, где столь огромное внимание уделяют современному искусству, участие Кунеллиса в оперной постановке смогут оценить в полной мере.

К дальнейшей работе дирижер хотел бы подключить Дмитрия Чернякова, с которым сделал уже множество спектаклей в Новосибирске, в Москве и за рубежом, а также прославленного театрального мастера Анатолия Васильева. Вдобавок он собирается заняться реформированием основанного в Перми фестиваля "Дягилевские сезоны".

Тем временем Пермская опера будет расширяться. Мильграм напомнил, что о расширении театра в Перми мечтали почти 20 лет, и вот недавно, наконец, был проведен международный конкурс, который выиграл известный своими публичными зданиями англичанин Дэвид Чипперфильд. Сейчас он уже готовит проектную документацию.

Осенью 2015 года, добавил исполнительный директор театра Анатолий Пичкалев, должен пройти первый спектакль на новой сцене, а в 2016 году старое здание закроется на реконструкцию, чтобы получить новую сценическую коробку. После этого в городе на равных правах будет существовать две оперных сцены.

Источник

поиск