25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
07.12.2011
Ведомости: Балетная программа ?В сторону Дягилева?: новый ?Шут? и классика хореографии ХХ в.

В сторону Дягилева» — новая программа одноактных балетов в Пермском театре оперы и балета. Два спектакля Баланчина удачно объединены в ней с «Вариациями на тему рококо» и «Шутом» Алексея Мирошниченко

Программа из четырех спектаклей идеально сбалансирована. Баланчинские Monumento pro Gesualdo, длящийся 8 минут, и 20-минутный Kammermusik ? 2 составляют идущее без антракта второе отделение. Контрастность спектаклей не дает заскучать: пермяки, чтущие память земляка Дягилева, первыми в России начали ставить Баланчина.

Monumento pro Gesualdo, академичный «белый» балет на музыку Стравинского, звучит в исполнении пермяков с наименьшим акцентом. В более авангардном Kammermusik ? 2 Хиндемита танец и опытной солистки Натальи Макиной, и молодых Инны Билаш, Александра Таранова и Ростислава Десницкого выдает отсутствие знакомства с экспериментальной хореографией ХХ в.

Два балета Баланчина запаяны между спектаклями, родившимися в Перми, но тоже имеющими связь с «Русскими сезонами»: «Вариации на тему рококо» Чайковского использовал тот же Баланчин, а «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» не только была написана Прокофьевым по заказу Дягилева, но основана на фольклоре Пермской губернии. Новую версию обоих балетов создал хореограф Алексей Мирошниченко, два года возглавляющий балетную труппу.

В этих спектаклях он показал себя не варягом, а балетмейстером-репетитором — в обеих его постановках у артистов есть шанс почувствовать себя мастерами и народными любимцами. Танцовщики с наслаждением доверие оправдывают. Наиболее свободно они чувствуют себя в «Вариациях на тему рококо», где привычный набор адажио и вариаций у каждой из трех пар исполнителей сверкает не меньше декларативно роскошных пачек.

Cобытием вечера задумывался «Шут». Для него восстановлена парижская сценография Михаила Ларионова, Татьяна Ногинова создала костюмы, а за дирижерский пульт встал Теодор Курентзис. И это па-де-труа стало главной движущей силой спектакля: как бы ни были изящны намеки хореографа, подмигивающего понимающей публике то поддержкой из баланчинского «Блудного сына», то трепетанием крыл фокинской «Жар-птицы» или завернутыми петрушичьими ногами, как бы ни был обаятелен в заглавной партии любимец пермяков Тарас Товстюк, мощь «Шуту» обеспечивают не танцы, а энергия сотворчества, заложенная в спектакль еще в Париже в 1921 г.

Источник

поиск