03 декабря 2022
Сегодня
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Декабрь
    03
  • Январь
09.07.2013
NewsKo: «Взрослая» работа

«Пимпинон» стал достойным пополнением ассортимента камерных комических опер

Когда после окончания премьеры комической оперы Георга Филиппа Телемана «Пимпинон, или Неравный брак» в Пермском театре оперы и балета авторы спектакля вышли на поклон, сама собой вспомнилась бессмертная цитата из бессмертного фильма «Мимино»: «Адвокат — совсем маленький девочка. Кому судьбу человека доверяют?! Ей в куклы играть!» 

Режиссёр-постановщик Татьяна Степанова и художник Анна Макарова производят именно такое впечатление, которое лишь усиливается при взгляде на дирижёра и музыкального руководителя Максима Емельянычева — не только очень юного, но и вопиюще несерьёзного с виду, настоящего творческого вундеркинда. Для всех них это первая самостоятельная работа. Зрители были готовы проявить сни­сходительность, но она не понадобилась: спектакль вполне состоялся, молодняк сработал «по-взрослому». 

Пимпинон.jpg

 

Незамысловатая история, в которой шустрая служанка Веспетта ищет состоятельного мужа, а влюблённый в неё Пимпинон прикидывается богатым старичком, не отличается хитрыми коллизиями и поворотами, но, как всякий «вечный» сюжет, представляет простор для режиссёрской выдумки, и Татьяна Степанова этим простором воспользовалась. Прежде всего, Пимпинона наделили профессией музыканта, и благодаря этой придумке небольшой ансамбль артистов оркест­ра MusicAeterna во главе с Максимом Емельянычевым за клавесином удалось вписать в спектакль, сделать не сопровождением, а частью действия. 

Действие оперы стало чередой аттракционов, иногда родственных буффонаде и клоунаде: вспомнить хотя бы, как Веспетта раз за разом выдёргивает из-под Пимпинона стул, или приключения его трости... Здесь, конечно, понадобилось актёрское мастерство, чтобы не скатиться в кривляние, и оба исполнителя главных (и единственных) ролей — Наталья Кириллова и Эдуард Морозов — его проявили. Особенно хорош красивый и молодой Морозов в роли комического старикашки — сказался многолетний опыт участия в капустниках.

С точки зрения вокала всё тоже неплохо. Сольные партии кое-где страдают, акустика фойе, в котором идёт спектакль, не способствует глубине звука, зато отлично выявляет все дефекты. А микрофоны надо прятать тщательнее, и лучше вообще без них обойтись. Не Бродвей всё-таки... Зато дуэты получились очень красивые и очень барочные. В музыкальном отношении это были лучшие моменты.

С музыкой пришлось серьёзно поработать, и Максим Емельянычев сделал это очень творчески. Успех комической оперы во многом зависит от её содержания, от текста, а «Пимпинон» написан на двух языках — немецком и итальянском, и хорошего русского перевода не существует. Чтобы зрители были в курсе того, о чём говорят персонажи, было придумано очень оригинальное решение: редактор издательского отдела театра Наталья Овчинникова написала короткие диалоги, передающие содержание арий, а дирижёр-постановщик включил их в музыкальную ткань оперы. Можно порадоваться и прекрасному стилю Овчинниковой, и музыкальному чутью Емельянычева: музыка звучит постоянно, «вставные» диалоги ничуть не выпадают из общей ткани спектакля и в целом всё смотрится гораздо живее, чем подобные постановки, снабжённые субтитрами.

«Пимпинон» стал достойным пополнением ассортимента камерных комических опер, начало которому положили оперы Доницетти «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть» и «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж». Постановщик этих мини-комедий Ольга Эннс впервые высказала идею поставить «Пимпинона»... То, что замысел безвременно ушедшей прекрасной талантливой молодой женщины воплощён её друзьями, не просто трогательно: это заставляет верить в будущее теат­ра, который ценит свою молодёжь и даёт ей простор для творчества.

Юлия Баталина | NewsKo

поиск