Про Зарему Галина Рахманова знает абсолютно все. Она принадлежит к третьему поколению исполнителей легендарного балета «Бахчисарайский фонтан» на сцене Мариинского театра. Партию с ней репетировали педагоги, которые работали с самим Ростиславом Захаровым. Сейчас она переносит знаменитый шедевр на сцену пермского театра.
В постановочной команде – только профи. Художник Андрей Войтенко воссоздал декорации по эскизам Валентины Ходасевич образца 1934 года. Все как в оригинале – живописные пейзажи и интерьеры, только в соответствии с размерами сцены и с учетом новых материалов.
Пермские артисты, для которых прошлый сезон прошел под знаком современной хореографии, с удовольствием вернулись в стихию классики. Постановка, созданная почти восемь десятилетий назад, - одна из вершин жанра драмбалета, нисколько не устарела. Мало того, она стала школой артистизма для современных танцовщиков.
Осваивать эстетику драмбалета пришлось практически всей труппе. В четырех премьерных спектаклях танцуют четыре состава солистов. Но в этом спектакле вообще нет обезличенных персонажей. В действие вовлечены и кордебалет, и миманс. Танцы – это монологи и диалоги, каждое па становится носителем чувства и мысли.
Рожденный в период расцвета сталинской империи, «Бахчисарайский фонтан», с одной стороны, остался документом своего времени, а с другой, как вершинное достижение жанра драмбалета, как свидетельство целой эпохи в развитии хореографического искусства, обязательно должен быть в афише академического театра.
Пушкинская поэма «Бахчисарайский фонтан», переложенная на язык танца, обрела в Перми новую жизнь. А значит, она еще долго будет тревожить людские сердца высокой поэтической грустью.