26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
12.09.2014
NewsKo: «Мы много думаем о своих морщинах, но не думаем о «шрамах» на городе...»

Теодор Курентзис «заразил» пермских думцев важной мечтой

Руководство Пермского театра оперы и балета 11 сентября принимало у себя в гостях депутатов Пермской городской думы и главу города Игоря Сапко.

Встреча была отчасти светской, отчасти деловой — приятное застолье и великолепная музыка не мешали разговорам о творческих и финансовых планах, и не случайно глава Перми поблагодарил после театр «за прекрасный приём и домашнюю обстановку».

Разговор начала исполнительный директор театра Галина Полушкина, которая поделилась планами реконструкции театрального здания. По её словам, реконструкция должна быть проведена в течение ближайших четырёх лет, и уже этой осенью начнётся возведение первой очереди новой сцены — энергоблока, который будет располагаться на территории нынешнего театрального сквера на углу улиц Советской и Сибирской.

По словам Полушкиной, единственный недостаток планов — это отсутствие проекта реконструкции Театрального сквера. Руководителям театра видится новый сквер с современным фонтаном перед входом в театр с большим количеством клумб, малых архитектурных форм, альпийских горок, с креативной детской площадкой и с местами для выступлений музыкантов.

Галина Полушкина предложила городу «подключиться к этой истории» и на 2015 год запланировать в бюджете финансирование проекта реконструкции сквера.

Депутаты в принципе не возражали, хотя некоторые моменты показались им спорными.

Игорь Сапко, председатель Пермской городской думы, глава Перми:

— Мы не случайно пришли в театр пешком, вы ведь — наши соседи! По дороге мы смогли осмотреть сквер, площадь перед театром. Меня в этой истории смущает только то, что мы говорим о бюджете 2015 года, а ведь необходимо делать проект сквера в увязке с новым зданием, которое появится только через три года. При обсуждении проекта бюджета хотелось бы это учесть.
Мне кажется правильным к реконструкции сквера привлечь меценатов, всех горожан, чтобы мы ощутили, как город любит театральный сквер.

Депутат Максим Тебелев выразил обеспокоенность тем, что муниципалитет готов включаться в новый дорогостоящий инфраструктурный проект, не завершив два текущих — реконструкцию эспланады у Театра-Театра и набережной Камы.

Присутствовавший на встрече глава городского департамента культуры Вячеслав Торчинский возразил: «Надо какие-то проекты делать параллельно, а то жизни не хватит, чтобы сложилась картинка». По его словам, в 2015 году реконструкция набережной и эспланады перед Театром-Театром будет завершена, а параллельно вполне можно проектировать реконструкцию сквера.

Многие из депутатов, присутствовавших на встрече, высказывались в том смысле, что надо максимально сохранить историческую планировку сквера и существующие насаждения — большие деревья, сирень и яблони.

В разгар обсуждения незаметно появился художественный руководитель театра. Теодор Курентзис присел с краешка, не претендуя на место во главе стола, но активно подключился к разговору. Судя по всему, полной неожиданностью для гостей стало его предложение восстановить храм Николая Чудотворца, который находился в дореволюционной Перми слева от Мариинской гимназии. Сегодня в этом здании находится библиотека Пермской сельскохозяйственной академии.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

— Мы не жили в то время, но возникает чувство ностальгии по красоте. Большинство зданий того времени существуют до сих пор, но мы их не видим. Мы много думаем о своих морщинах, но не думаем о «шрамах» на городе, в котором растут наши дети.
Два года назад перед театром был паркинг. Я приехал в Пермь и увидел: такой красивый театр, а перед ним — паркинг! Где сквер, в котором мамы должны читать детям Пушкина? Где он? В каждом городе, который уважает себя, есть достопримечательное, красивое место, которое можно сфотографировать и послать родственникам как открытку к Рождеству. В Перми таким местом должен стать Театральный сквер. Это важная мечта.
Культура — это то, что мы создаём для потомков. Она не может ограничиваться стенами театра, она должна быть везде.
Где наша молодёжь будет пить кофе и обсуждать великих поэтов современности? На парковке? В супермаркете? На парковке можно пить только пиво!
Храм Николая Чудотворца — один из редчайших памятников в России. В его архитектуре сочетаются русский модерн и европейский романтизм. Я зашёл в это здание и увидел грязный линолеум и следы росписи на стенах.
Нам пора измениться! Надо уходить от этого. СССР закончился. Вся посредственная культура, вся разруха, неуважение к предкам должны уйти. Для меня это очень важно! Я живу в этом городе и хочу утром в воскресенье пойти на службу в храм, а потом выпить кофе в уютном кафе и хочу, чтобы так здесь воспитывали детей. Пермь должна стать таким местом, о котором говорят: «Это особый город, город культуры». Родители отовсюду должны отправлять детей сюда учиться, молодёжь должна здесь оставаться и находить себя. А культурная элита всего мира должна приезжать сюда на Дягилевский фестиваль.
Для этого нужно не парковаться перед театром!

Курентзис посоветовал депутатам прочитать житие святого Андроника Пермского и подумать о том, какой была Пермь до революции и какой упадок её культуре нанесла советская власть, которая сделала её закрытым городом.

Депутаты ничего не сказали по поводу реконструкции церкви, здание которой находится в составе имущественного комплекса сельхозакадемии. Возможно, предложение Курентзиса показалось им слишком неожиданным и радикальным.

Игорь Сапко сообщил, что в проект бюджета 2015 года заложены более 7 млн руб. на финансирование Международного Дягилевского фестиваля. Это происходит впервые: до сих пор доля города в финансировании фестиваля не превышала 1 млн руб.

Игорь Сапко:

— Можно спорить о том, хороши или плохи «Белые ночи», но Дягилевский фестиваль — бесспорен как важное, определяющее звено, которое соединяет современную Пермь с нашими традициями.
Мы понимаем, в какой непростой обстановке формируются бюджеты будущего года, и считаем неправильным урезание расходов на культуру. Даже в войну последними закрывались библиотеки!
Необходимо проводить динамичную, согласованную культурную политику. Культура — тот стержень, на который называются политика, экономика, образование — все сферы жизни.

поиск