Время чтения: 8 мин

«Мы много думаем о своих морщинах, но не думаем о „шрамах“ на городе…»

Теодор Курентзис «заразил» пермских думцев важной мечтой

Руководство Пермского театра оперы и балета 11 сентября принимало у себя в гостях депутатов Пермской городской думы и главу города Игоря Сапко.

Встреча была отчасти светской, отчасти деловой — приятное застолье и великолепная музыка не мешали разговорам о творческих и финансовых планах, и не случайно глава Перми поблагодарил после театр «за прекрасный приём и домашнюю обстановку».

Разговор начала исполнительный директор театра Галина Полушкина, которая поделилась планами реконструкции театрального здания. По её словам, реконструкция должна быть проведена в течение ближайших четырёх лет, и уже этой осенью начнётся возведение первой очереди новой сцены — энергоблока, который будет располагаться на территории нынешнего театрального сквера на углу улиц Советской и Сибирской.

По словам Полушкиной, единственный недостаток планов — это отсутствие проекта реконструкции Театрального сквера. Руководителям театра видится новый сквер с современным фонтаном перед входом в театр с большим количеством клумб, малых архитектурных форм, альпийских горок, с креативной детской площадкой и с местами для выступлений музыкантов.

Галина Полушкина предложила городу «подключиться к этой истории» и на 2015 год запланировать в бюджете финансирование проекта реконструкции сквера.

Депутаты в принципе не возражали, хотя некоторые моменты показались им спорными.

Игорь Сапко, председатель Пермской городской думы, глава Перми:

— Мы не случайно пришли в театр пешком, вы ведь — наши соседи! По дороге мы смогли осмотреть сквер, площадь перед театром. Меня в этой истории смущает только то, что мы говорим о бюджете 2015 года, а ведь необходимо делать проект сквера в увязке с новым зданием, которое появится только через три года. При обсуждении проекта бюджета хотелось бы это учесть.
Мне кажется правильным к реконструкции сквера привлечь меценатов, всех горожан, чтобы мы ощутили, как город любит театральный сквер.

Депутат Максим Тебелев выразил обеспокоенность тем, что муниципалитет готов включаться в новый дорогостоящий инфраструктурный проект, не завершив два текущих — реконструкцию эспланады у Театра-Театра и набережной Камы.

Присутствовавший на встрече глава городского департамента культуры Вячеслав Торчинский возразил: «Надо какие-то проекты делать параллельно, а то жизни не хватит, чтобы сложилась картинка». По его словам, в 2015 году реконструкция набережной и эспланады перед Театром-Театром будет завершена, а параллельно вполне можно проектировать реконструкцию сквера.

Многие из депутатов, присутствовавших на встрече, высказывались в том смысле, что надо максимально сохранить историческую планировку сквера и существующие насаждения — большие деревья, сирень и яблони.

В разгар обсуждения незаметно появился художественный руководитель театра. Теодор Курентзис присел с краешка, не претендуя на место во главе стола, но активно подключился к разговору. Судя по всему, полной неожиданностью для гостей стало его предложение восстановить храм Николая Чудотворца, который находился в дореволюционной Перми слева от Мариинской гимназии. Сегодня в этом здании находится библиотека Пермской сельскохозяйственной академии.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

— Мы не жили в то время, но возникает чувство ностальгии по красоте. Большинство зданий того времени существуют до сих пор, но мы их не видим. Мы много думаем о своих морщинах, но не думаем о «шрамах» на городе, в котором растут наши дети.
Два года назад перед театром был паркинг. Я приехал в Пермь и увидел: такой красивый театр, а перед ним — паркинг! Где сквер, в котором мамы должны читать детям Пушкина? Где он? В каждом городе, который уважает себя, есть достопримечательное, красивое место, которое можно сфотографировать и послать родственникам как открытку к Рождеству. В Перми таким местом должен стать Театральный сквер. Это важная мечта.
Культура — это то, что мы создаём для потомков. Она не может ограничиваться стенами театра, она должна быть везде.
Где наша молодёжь будет пить кофе и обсуждать великих поэтов современности? На парковке? В супермаркете? На парковке можно пить только пиво!
Храм Николая Чудотворца — один из редчайших памятников в России. В его архитектуре сочетаются русский модерн и европейский романтизм. Я зашёл в это здание и увидел грязный линолеум и следы росписи на стенах.
Нам пора измениться! Надо уходить от этого. СССР закончился. Вся посредственная культура, вся разруха, неуважение к предкам должны уйти. Для меня это очень важно! Я живу в этом городе и хочу утром в воскресенье пойти на службу в храм, а потом выпить кофе в уютном кафе и хочу, чтобы так здесь воспитывали детей. Пермь должна стать таким местом, о котором говорят: «Это особый город, город культуры». Родители отовсюду должны отправлять детей сюда учиться, молодёжь должна здесь оставаться и находить себя. А культурная элита всего мира должна приезжать сюда на Дягилевский фестиваль.
Для этого нужно не парковаться перед театром!

Курентзис посоветовал депутатам прочитать житие святого Андроника Пермского и подумать о том, какой была Пермь до революции и какой упадок её культуре нанесла советская власть, которая сделала её закрытым городом.

Депутаты ничего не сказали по поводу реконструкции церкви, здание которой находится в составе имущественного комплекса сельхозакадемии. Возможно, предложение Курентзиса показалось им слишком неожиданным и радикальным.

Игорь Сапко сообщил, что в проект бюджета 2015 года заложены более 7 млн руб. на финансирование Международного Дягилевского фестиваля. Это происходит впервые: до сих пор доля города в финансировании фестиваля не превышала 1 млн руб.

Игорь Сапко:

— Можно спорить о том, хороши или плохи «Белые ночи», но Дягилевский фестиваль — бесспорен как важное, определяющее звено, которое соединяет современную Пермь с нашими традициями.
Мы понимаем, в какой непростой обстановке формируются бюджеты будущего года, и считаем неправильным урезание расходов на культуру. Даже в войну последними закрывались библиотеки!
Необходимо проводить динамичную, согласованную культурную политику. Культура — тот стержень, на который называются политика, экономика, образование — все сферы жизни.

Главная Журнал Пресса «Мы много думаем о своих морщинах, но не думаем о „шрамах“ на городе…»