Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Алексей Хорошев
Художник по свету
Биография
С 2014 года занимает должность художника по свету Пермского театра оперы и балета. Окончил Пермский государственный университет (ныне Пермский государственный национальный исследовательский университет), был актером студенческого театра «Отражение».
Как художник по свету и медиахудожник оформил большинство спектаклей театра
«Балет Евгения Панфилова», среди которых: «Ромео и Джульетта» (1996), «БлокАда» (2002), «Фантазии в черном и огненном цвете», «Клетка для попугаев» (1992, возобновление 2005 года), «Тюряга» (2002), «Разные трамваи» (2001), «Капитуляция» (2001). Работы последних лет: «За краем край» (2010), Non finito (2011), «Путешествие против ветра» (2011), Dashed Line (2011), Destino (2012), «Монолог и…» (2012).
Кроме того, придумал световое решение спектакля «Отрочество» (2011) в Пермском театре юного зрителя.
Постановки в Пермском театре оперы и балета: Medeamaterial Дюсапена, «Малахитовая шкатулка» Батина (2012), «Путешествие в Страну джамблей» Поспелова (2014), «Условно убитый» и «Оранго» Шостаковича, «Лебединое озеро» Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016), «Жар-птица» Стравинского и «Щелкунчик» Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова (2019), «Анюта» на музыку Гаврилина и «Дон Жуан» Моцарта (2020), «Польский бал» (из оперы Глинки «Жизнь за царя»), «Концерт № 5» на музыку Прокофьева и «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского (2021), «Севагин/ Самодуров/ Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного (2022), «Бал-маскарад» Верди, «Раймонда» Глазунова, «Человеческий голос» Пуленка—Горлинского и «Ярославна» Тищенко (2023).
Выступал ассистентом художника по свету в спектаклях театра: «Носферату» Курляндского (2014), «Травиата» Верди (2016), Cantos Сюмака (2016) и «Фаэтон» Люлли (2018).