Альона Пикалова
Художник-постановщик
Биография
В 1997 году окончила факультет сценографии Российской академии (института) театрального искусства — ГИТИС. Ученица легендарного сценографа Сергея Бархина, с 2000 года она возглавляет службу художников Большого театра России. Ее авторский почерк отличает вдумчивое и скрупулезное исследование исторического материала и изображение эпохи до мельчайших деталей с использованием современных театральных технологий.
Статус мастера «не механической, а художественной реконструкции» ей принесли возобновление в 2000-м оперы «Евгений Онегин» (постановка 1944 года) в Большом театре, оформление в 2006-м оперы «Борис Годунов» для гастролей Большого в Королевском театре в Ковент-Гарден (на основе постановки 1948 года в редакции 1968 года) и — в 2014-м оперы «Царская невеста» на основе спектакля 1955 года. Высокой оценки заслужил воссозданный под ее руководством занавес Большого театра 1856 года «Въезд Минина и Пожарского в Московский Кремль» к открытию здания Большого театра после реконструкции 2005—2011. На ее счету опыт работы с оперно-балетными театрами в Берлине, Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Саратове.
Автор сценографии для таких постановок в Пермском театре оперы и балета, как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Польский бал» Глинки и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Норма» Беллини, «Севагин/ Самодуров/ Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного, «Раймонда» Глазунова, «Ярославна» Тищенко и «Сильвия» Делиба.