Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Артем Абашев
Дирижер
Биография
В 2007-м окончил отделение специального фортепиано Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, в 2010-м — аспирантуру вуза (класс Эльфии Бурнашевой).
С сезона 2013/14 — дирижер Пермского театра оперы и балета, с сентября 2019 по январь 2022 года — главный дирижер театра, художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Пермской оперы.
С сезона 2017/18 — приглашенный дирижер театра «Урал Опера Балет» (Екатеринбург). Дирижер-постановщик балетного вечера «Павильон Армиды. Венгерские танцы. Sextus Propertius».
С 2022 года — приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик опер «Демон» Рубинштейна и «Адриана Лекуврёр» Чилеа. Ведет спектакли: «Дон Жуан» Моцарта, «Русалка» Дворжака, «Кармен» Бизе, «Дон Карлос» Верди, «Катерина Измайлова» Шостаковича.
В оперно-балетном репертуаре Артема Абашева около пятидесяти спектаклей. Среди ключевых постановок в Пермской опере: «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Дон Жуан» Моцарта, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Иоланта» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Богема» Пуччини (возобновление), «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Оранго» и «Условно убитый» Шостаковича, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Путеводитель по балету» на музыку Настасьи Хрущёвой и Петра Чайковского, «Ярославна» Тищенко.
Дирижер концертных исполнений опер: «Пассажирка» Вайнберга, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Ариадна на Наксосе» Штрауса, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Джанни Скикки» Пуччини.
В качестве дирижера сотрудничал также с оркестрами Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (Москва), Prométhée (Париж), RTÉ (Дублин), Sun Symphony Orchestra (Ханой, Вьетнам), Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и камерными оркестрами «Новая музыка» (при Центре современной музыки Софии Губайдулиной, Казань) и Kyklos Ensemble (Афины).
Выступал на фестивале «Мариинский», фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva, международном фестивале Les Étés de la Danse (Париж), принимал участие в гастролях Пермского балета в Дублине.
Номинировался на российскую театральную премию «Золотая Маска»: за лучшую работу дирижера в «Сказках Гофмана» (2015), «Щелкунчике» (2018), «Баядерке» и «Шахерезаде» (2019), «Дон Жуане» и «Любви к трем апельсинам» (2021); Sextus Propertius и «Павильоне Армиды» (2023).