23 июня 2021
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
Люди
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Июль
Борис Каминский
Художник-постановщик

БИОГРАФИЯ

(1956—2018)

В 1980 году окончил Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова (ныне Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха) и сразу поступил на постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (ныне Санкт- Петербургская государственная академия театрального искусства).

По окончании института работал в Брянском театре драмы им. А. К. Толстого. В 1987—1990 был главным художником Тюменского драматического театра. Затем работал в театрах Санкт-Петербурга. Среди оформленных им постановок этого периода: «Таланты и поклонники» по пьесе Островского в Санкт-Петербургском государственном академическом театре им. Ленсовета, «Святочный рассказ с привидениями» по «Рождественским повестям» Диккенса в Государственном драматическом театре на Литейном и др.

В Мариинском театре в качестве ассистента художника-постановщика участвовал в реконструкции балетов: «Спящая красавица» Чайковского (1999) и «Баядерка» Минкуса (2002) — балетмейстер-постановщик Сергей Вихарев. Был сценографом реконструкции «Свадебки» Стравинского (хореография Брониславы Нижинской, балетмейстер-постановщик Хоуард Сайетт, 2003). Участвовал в постановке балета «Вальс» Равеля: воссоздал сценографию (хореография Джорджа Баланчина, балетмейстер-постановщик Джон Клиффорд, 2004).

Принимал участие в работе над операми «Семен Котко» Прокофьева (1999), «Отелло» Верди (2001) — режиссер Юрий Александров; «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (режиссер Дмитрий Черняков, 2001).

В качестве художника-постановщика работал в Чехии («Корсар» Адана, «Коппелия» Делиба — постановка не состоялась), Боснии и Герцеговине («Лебединое озеро» Чайковского), Эстонии (балет «Онегин» на музыку Чайковского, за который был отмечен специальной премией Международного благотворительного Пушкинского фонда, США).

В 2000-м принимал участие в работе по восстановлению декораций Петра Вильямса в возобновленной оперной постановке «Евгений Онегин» в Большом театре России. За сценографию балета «Корсар» (редакция Алексея Ратманского — Юрия Бурлаки, 2007) в Большом театре был номинирован на российскую театральную премию «Золотая Маска».


поиск