Екатерина Проценко
Сопрано
Биография
Обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой). В 2021-м окончила Венский университет музыки и исполнительского искусства (классы Эдит Лиенбахер и Флориана Бёша). Принимала участие в вокальных мастер-классах под руководством Елены Образцовой, Владимира Чернова, Сергея Лейферкуса, Красимиры Стояновой, Роберта Холла, Иляны Котрубаш, Джузеппе Саббатини.
С 2020 года — солистка венского Театра ан дер Вин, где исполняет партии Эвридики («Орфей и Эвридика» Глюка), Гипсипилы («Ясон» Кавалли) и др. С сезона 2023/24 — солистка Пермской оперы: Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Оскар («Бал-маскарад» Верди), Энн («Похождения повесы» Стравинского), Маша, Прилепа («Пиковая дама») и Бригитта («Иоланта») — в операх Чайковского; Лиса («Терем-теремок» Польского).
Особое место в ее творчестве занимает моцартовский репертуар: Сюзанна («Свадьба Фигаро»), Деспина («Так поступают все женщины»), Церлина («Дон Жуан»), Памина («Волшебная флейта»). В 2023 году совместно с труппой Национальной оперы Нидерландов представила оперу «Волшебная флейта» в 14 театрах страны, исполнив роль Папагены.
Также в репертуаре певицы: Клариче («Лунный мир» Гайдна), Белинда («Дидона и Эней» Пёрселла), Амастра («Ксеркс» Кавалли), Фани («Инки Перу» Рамо), Вторая Магда («Марта» Фридриха Флотова). Большой успех у публики и критики Екатерине принесла роль Беппи в опере «Шталлерхоф» современного композитора Герда Кюра, которую она исполнила в 2022 году совместно с труппой Neue Oper Wien.
Будучи приглашенной солисткой ежегодного фестиваля барочной музыки в городе Вадстена (Швеция), Екатерина также принимала участие в таких фестивалях, как Valle d’Itria в городе Мартина Франка (Италия), jOPERA в городе Йеннерсдорф и летний фестиваль в городе Аттерзе (Австрия). Кроме того, она выступала в Оперном театре Джузеппе Верди, Театре Аминторе Галли (Италия), Национальном театре Тэгу (Республика Корея), Венской филармонии, Венском Концертхаусе и Тонхалле в Дюссельдорфе.
Сотрудничала с Венским академическим оркестром, симфоническими оркестрами им. Веберна и Тосканини, Симфоническим оркестром Словакии, а также с ансамблями старинной музыки Modo Antiquo, Bach Collegium Zürich, Pratum Integrum. Выступала под управлением таких дирижеров, как Федерико Мария Сарделли, Мартин Хазельбёк, Эрвин Ортнер и др.