Елена Зайцева
Художник по костюмам
Биография
В 1991 году окончила театрально-постановочный факультет (отделение «Театральный костюм») Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (ныне Российский государственный институт сценических искусств).
В 1990—1995 сотрудничала с киностудией «Ленфильм». В 1995—2001 работала в Мариинском театре главным специалистом по дизайну костюмов. В 2001—2003 работала в Московском театре Новая Опера им. Е. В. Колобова.
В 2003 году была приглашена в Большой театр России на должность главного специалиста по исполнению, производству и эксплуатации театральных костюмов. По старинным эскизам создала костюмы к балету «Корсар» Адана (редакция Алексея Ратманского — Юрия Бурлаки, 2007) и Большому классическому pas из балета «Пахита» Минкуса (постановка Юрия Бурлаки, 2007), «Царская невеста» Римского-Корсакова (обновленная редакция спектакля Леонида Баратова — Федора Федоровского 1966 года; постановка Юлии Певзнер, 2014).
Автор костюмов к балету «Захарова. Суперигра» Пальмьери (хореография Франческо Вентрильи, 2009), опере «Воццек» Берга (режиссер Дмитрий Черняков, 2009), ко всем трем частям балета «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина, 2012).
Постоянно сотрудничает с режиссером и сценографом Дмитрием Черняковым начиная с 2007 года, с постановки оперы «Хованщина» Мусоргского в Баварской государственной опере в Мюнхене.