Лариса Москаленко
Солистка
Биография
В 2014 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс Лидии Улановой). Будучи студенткой III курса, исполнила партию Ведьмы Мадельгарды в спектакле Алексея Мирошниченко «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана. По окончании училища была принята в труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. С сезона 2019/20 — солистка балета.
В репертуаре: Мерседес, Уличная танцовщица («Дон Кихот» Минкуса), Фея Золота, Фея Смелости («Спящая красавица» Чайковского), Подруга Бирбанто, Одалиска («Корсар»), Мирта («Жизель») — в балетах Адана; Эффи («Сильфида» Левенсхольда), Зарема, Вторая жена Гирея («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), мазурка, краковяк («Польский бал» на музыку Глинки, хореография Сергея Кореня и Андрея Лопухова), Цыганка («Анюта» на музыку Гаврилина; постановка и хореография Владимира Васильева), а также ведущие и сольные партии в балетах Михаила Фокина («Половецкие пляски» на музыку Бородина/ Половчанка), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de deux), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Уличная танцовщица, Синьора Капулетти; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Маша), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди/ Лето. Pas de deux; «Концерт» на музыку Шопена/ Супруга), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Первая сваха), Уильяма Форсайта (The Second Detail на музыку Виллемса), Дагласа Ли («Когда падал снег» на музыку Херрманна).
Кроме того, танцевала в постановках Алексея Мирошниченко (редакция «Лебединого озера» Чайковского/ Большой лебедь, Невеста, вальс, венгерский танец, испанский танец; «Условно убитый» Прокофьева/ Буфетчица; «Золушка» Прокофьева/ Ольга Свистокрылова; «Щелкунчик» Чайковского/ испанская пара; редакция «Баядерки» Минкуса/ индусский танец; «Ярославна» Тищенко/ Смерть, Дух предков), Вячеслава Самодурова (Ultima Thule на музыку Раннева), Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка; «Концерт № 5» на музыку Прокофьева/ Pas de six; «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского/ Фея Золота, Фея Бриллиантов; «Арктика» Светличного/ четверка; редакция «Раймонды» Глазунова/ сарацинский танец, панадерос, венгерский танец) и Максима Севагина («В темных образах» на музыку Вивальди/ трио).
В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимала участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler’s Wells, Лондон, 2019).