11 августа 2022
13 августа 2022
17 августа 2022
19 августа 2022
24 августа 2022
26 августа 2022
27 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
02 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
08 сентября 2022
09 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
20 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
23 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
28 октября 2022
30 октября 2022
Люди
  • Август
    10
  • Сентябрь
  • Октябрь
Ляйсан Гизатуллина
Солистка

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Номинировалась на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую женскую роль» в балете «Шут» Прокофьева (2013)

БИОГРАФИЯ

В 2002 году окончила Казанское хореографическое училище (класс Надежды Магдеевой) и была принята в труппу Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М. Джалиля. В 2009—2010 — артистка Чувашского театра оперы и балета. С 2010 года в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

В репертуаре главные и сольные партии в классических балетах: Китри («Дон Кихот» Минкуса), Гюльнара, Одалиска («Корсар»), вставное pas de deux в I акте («Жизель») — в балетах Адана; pas de trois, маленький лебедь («Лебединое озеро»), Фея Бриллиантов, Фея Резвости, Принцесса Флорина («Спящая красавица) — в балетах Чайковского; танец с колокольчиками («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), а также в балетах ведущих хореографов ХХ века: Джорджа Баланчина (Ballet Impérial на музыку Чайковского, «Сомнамбула» на музыку Беллини/ восточный танец; «Тарантелла» на музыку Готтшалька, «Рубины» на музыку Стравинского/ pas de deux), Джерома Роббинса («Концерт» на музыку Шопена/ Злая дама), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Уличная танцовщица; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Наташа), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Девушка), Уильяма Форсайта (The Second Detail).

Кроме того, танцевала в постановках Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Девушка), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса, «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Владимира Варнавы («Петрушка» Стравинского/ Дива), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи» Стравинского/ свита Феи), Алексея Мирошниченко («Дафнис и Хлоя» Равеля/ Хлоя; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ второе pas de deux; «Шут» Прокофьева/ Шутиха; «Условно убитый» Шостаковича/ Буфетчица; «Золушка» Прокофьева/ Ирина Шенешкина; «Щелкунчик» Чайковского/ китайский танец; редакция «Баядерки» Минкуса/ танец ману, первая вариация в трио теней) и Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева).

В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva принимала участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler's Wells, Лондон, 2019).

поиск