18 сентября 2021
Сегодня
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Люди
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Октябрь
Ляйсан Гизатуллина
Солистка

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Номинировалась на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую женскую роль» в балете «Шут» Прокофьева (2013)

БИОГРАФИЯ

В 2002 году окончила Казанское хореографическое училище (класс Надежды Магдеевой) и была принята в труппу Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М. Джалиля. В 2009—2010 — артистка Чувашского театра оперы и балета. С 2010 года в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

В репертуаре главные и сольные партии в классических балетах: Китри («Дон Кихот» Минкуса), Гюльнара, Одалиска («Корсар»), вставное pas de deux в I акте («Жизель») — в балетах Адана; pas de trois, маленький лебедь («Лебединое озеро»), Фея Бриллиантов, Фея Резвости, Принцесса Флорина («Спящая красавица) — в балетах Чайковского; танец с колокольчиками («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), а также в балетах ведущих хореографов ХХ века: Джорджа Баланчина (Ballet Impérial на музыку Чайковского, «Сомнамбула» на музыку Беллини/ восточный танец; «Тарантелла» на музыку Готтшалька, «Рубины» на музыку Стравинского/ pas de deux), Джерома Роббинса («Концерт» на музыку Шопена/ Злая дама), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Уличная танцовщица; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Наташа), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Девушка), Уильяма Форсайта (The Second Detail).

Кроме того, танцевала в постановках Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Девушка), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса, «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Владимира Варнавы («Петрушка» Стравинского/ Дива), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи» Стравинского/ свита Феи), Алексея Мирошниченко («Дафнис и Хлоя» Равеля/ Хлоя; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ второе pas de deux; «Шут» Прокофьева/ Шутиха; «Условно убитый» Шостаковича/ Буфетчица; «Золушка» Прокофьева/ Ирина Шенешкина; «Щелкунчик» Чайковского/ китайский танец; редакция «Баядерки» Минкуса/ танец ману, первая вариация в трио теней) и Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева).

В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva принимала участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler's Wells, Лондон, 2019).

поиск