Надежда Кучер
Сопрано
Биография
Родилась в Минске. В 2003 году с отличием окончила Минское музыкальное училище им. М. И. Глинки по специальности «Музыковедение». В 2011-м — Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, класс сольного пения профессора Тамары Новиченко, в числе знаменитых выпускников которой также Анна Нетребко, Вероника Джиоева, Галина Шойдагбаева. По классу камерного исполнения занималась у профессора Киры Изотовой.
Дебютной ролью Надежды в театре Санкт-Петербургской консерватории стала партия Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова (2007). Также в годы учебы певица принимала участие в концертных проектах дирижера Сергея Стадлера — исполняла партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Марии («Иван IV» Бизе), Серафимы («Христос на Масличной горе» Бетховена), партию сопрано в «Реквиеме» Моцарта.
В 2009 году Надежда дебютировала в петербургском Михайловском театре в партии Виолетты в «Травиате» Верди. На этой же сцене исполнила другие партии для лирико-колоратурного сопрано: Принцесса Евдоксия («Жидовка» Галеви) и Оскар («Бал-маскарад» Верди). В 2010-м в Пекине состоялся ее первый сольный концерт: партию фортепиано исполнил Дмитрий Павлий.
С 2012 года — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Ее дебютом на пермской сцене стала партия Марфы в «Царской невесте». Певица выступала в репертуарных спектаклях театра: Виолетта («Травиата»), Фея («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Бригитта («Иоланта» П. Чайковского), Графиня Розина (Le nozze di Figaro / «Свадьба Фигаро» Моцарта), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха; номинация на премию «Золотая Маска — 2016»). Принимала участие в концертных исполнениях опер в 2014 году: Иветт («Пассажирка» Вайнберга под руководством дирижера Артема Абашева), Мюзетта («Богема» Пуччини под управлением дирижера Теодора Курентзиса).
Участвовала во многих проектах Теодора Курентзиса: Медея (Medeamaterial Дюсапена в постановке Филиппа Григорьяна, 2012), Донья Исабель («Королева индейцев» Пёрселла в постановке Питера Селларса на сценах Пермской оперы и Teatro Real в Мадриде, Испания, 2013), Ведьма (концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» Пёрселла в рамках гастрольного тура Пермь — Берлин — Афины — Париж — Лиссабон, 2014), Графиня Розина («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2014).
В 2012-м совместно с Курентзисом и оркестром musicAeterna записала диск Rameau: The Sound of Light, состоящий из произведений французского композитора эпохи барокко Рамо; в 2013-м приняла участие в записи «Свадебки» Стравинского — оба проекта для лейбла Sony Classical.
В 2014-м дебютировала в партии Эльвиры в опере «Пуритане» Беллини в Муниципальном театре Сантьяго (дирижер Хосе Мигель Перес-Сьерра, режиссер Эмилио Саги).
В 2015 году у Надежды состоялись несколько зарубежных ангажементов: в сентябре она впервые в своей карьере исполнила партию Матильды в опере «Вильгельм Телль» Россини в Большом театре Женевы (дирижер Хесус Лопес Кобос, режиссер Дэвид Паунтни), а в декабре спела партию Виолетты в «Травиате» на сцене берлинской Staatsoper im Schiller Theater (декабрь 2015; дирижер Даниэль Баренбойм, режиссер Дитер Дорн).
Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»: за исполнение партии Медеи в опере Medeamaterial (2013) и партии Доньи Исабель в семи-опере «Королева индейцев» (2015).
Лауреат многих международных конкурсов и фестивалей, таких как Конкурс оперных певцов BBC в Кардиффе (Гран-при; Великобритания, 2015), Конкурс вокалистов в Хертогенбосе (Гран-при, приз зрительских симпатий, приз имени Иеронима Босха, Нидерланды, 2012), Международный конкурс вокалистов им. Л. П. Александровской (II премия, Республика Беларусь, 2012), Конкурс молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова (I премия, Россия, 2011), Конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой (I премия, Казахстан, 2007), Конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» (I премия, Россия, 2007), Фестиваль духовной музыки «Магутны Божа» (I премия, Республика Беларусь, 2006).