Наталья Буклага
Меццо-сопрано
Биография
Окончила Пермский государственный институт культуры (класс Елены Опариной). С 2005 года солистка Пермской оперы. Кроме того, с сезона 2019/20 приглашенная солистка, с 2022 года — солистка Урал Оперы (Екатеринбург). С 2024 года приглашенная солистка Новосибирского театра оперы и балета.
В репертуаре: главные партии в операх «Кармен» Бизе и «Клеопатра» Массне, Дорабелла (Cosi fan tutte / «Так поступают все женщины») и Керубино (Le nozze di Figaro / «Свадьба Фигаро») — в операх Моцарта; Принц Шарман («Синдерелла» Массне), Флора Бервуа («Травиата» Верди), Сузуки («Мадам Баттерфлай» Пуччини), Зибель («Фауст» Гуно), Юдит («Замок герцога Синяя Борода» Бартока—Воронова), Ежибаба («Русалка» Дворжака), Маша («Три сестры» Этвёша), Баба-турчанка («Похождения повесы» Стравинского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин»), Солоха («Черевички»), Графиня («Пиковая дама») — в операх П. Чайковского; Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Принцесса Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Екатерина («Жанна на костре» Онеггера), партия меццо-сопрано в «Свадебке» Стравинского и спектакле «Закрой мне глаза».
В концертном репертуаре: сольные партии в ораториях, кантатах, хоровых и вокальных циклах и др. сочинениях: «Тамос, Царь Египта»» Моцарта, Stabat Mater Перголези и Вивальди, «Страсти по Матфею» Баха, Девятая симфония Бетховена, «Маленькая торжественная месса» Россини, «Илия» Мендельсона-Бартольди, «Рождественская оратория» Сен-Санса, «Песни странствующего подмастерья» и «Песнь о земле» Малера, кантата «Москва» П. Чайковского, «Курские песни» Свиридова, «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона, «Мать скорбящая» и Десятая симфония Локшина и др.
Участвовала в концертных исполнениях опер: Лола («Сельская честь» Масканьи), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса), Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Принцесса Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Маддалена («Риголетто» Верди).
Сотрудничала с дирижерами Теодором Курентзисом, Валерием Платоновым, Владимиром Федосеевым, Александром Анисимовым, Михаилом Татарниковым, Артемом Абашевым, Павлом Клиничевым, Федором Леднёвым, Петром Белякиным, Владимиром Ткаченко, Оливье Кюанде. Работала с такими режиссерами, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Георгий Исаакян, Филипп Химмельманн, Сигрид Т’Хуфт, Андрейс Жагарс, Катерина Евангелатос, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Василий Бархатов, Владиславс Наставшевс, Евгения Сафонова, Андрей Прикотенко, Ольга Эннс.
В 2011 году исполнила ведущую партию в опере «Отче наш» фон Альбрехта, мировая премьера которой состоялась на Международном Дягилевском фестивале. В 2009, 2011 и 2013-м выступала с труппой Пермской оперы на фестивале-конкурсе «Золотая Маска» — спектакли-номинанты «Орфей» Монтеверди, «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского, «Свадебка» Стравинского. Принимала участие в гастролях театра в Ирландии, Греции, Испании, Люксембурге, Германии.
Весной 2012 года участвовала в съемках программы «Романтика романса» на телеканале «Россия-Культура», посвященной импресарио Сергею Дягилеву.
В 2013-м участвовала в записи «Свадебки» Стравинского под управлением Теодора Курентзиса для лейбла Sony Сlassical.
В 2021-м исполнила партию Пилигрима в российской премьере оперы «Любовь издалека» Кайи Саариахо (Урал Опера, дирижер Константин Чудовский, режиссер Ярославия Калесидис). Работа над этой ролью принесла певице номинации на театральные премии «Золотая Маска» и «Онегин».
Четырежды была номинирована на российскую театральную премию «Золотая Маска»: в 2013-м — за партию Керубино, в 2015-м — за партию Музы/Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2021-м — за партию Пилигрима («Любовь издалека»), в 2023-м — за партию Солохи («Черевички»).