Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Питер Селларс
Режиссер-постановщик
Биография
Театральный и оперный режиссер, руководитель фестивалей Питер Селларс — одна из самых новаторских и влиятельных фигур театрального искусства в Америке и за ее пределами. Талантливый художник, Селларс известен своими смелыми интерпретациями классики. За что бы ни взялся Питер Селларс, будь то Моцарт, Гендель, Шекспир, Софокл или китайский драматург XVI века Тан Сяньцзу, он всегда находит то общечеловеческое, что является важным для всех зрителей, поднимая при этом социальные и политические вопросы современности.
Селларс ставил оперы для Глайндборнского фестиваля, Лирической оперы Чикаго, Нидерландской оперы, Парижской национальной оперы, Зальцбургского фестиваля, оперы Сан-Франциско, оперного театра Санта-Фе и многих других, представляя публике оперы XX века и современные оперы, среди которых работы Оливье Мессиана, Пауля Хиндемита и Дьёрдя Лигети. Вдохновленный музыкой Кайи Саариахо, Освальдо Голихова и Тань Дунь, он руководил работой над постановками по произведениям этих талантливых композиторов, что обогатило репертуар современной оперы. Многолетнее сотрудничество с композитором Джоном Адамсом привело к созданию множества новых работ, таких, как Nixon in China («Никсон в Китае»), The Death of Klinghoffer («Смерть Клингхоффера»), El Niño («Эль Ниньо»), Doctor Atomic («Доктор Атом») и A Flowering Tree («Цветочное дерево»). Премьера их последней совместной работы The Gospel According to the Other Mary («Евангелие от Другой Марии») в США и Европе состоялась в начале 2013 года.
Среди недавних работ Селларса успешная постановка произведения Иоганна Себастьяна Баха Saint Matthew Passion («Страсти по Матфею») с Берлинским филармоническим оркестром, исполненная в Зальцбурге и Берлине, а также «Никсон в Китае» в Метрополитен-опера, The Winds of Destiny («Крылья судьбы») Джорджа Крама для музыкального фестиваля в Охай (Калифорния) и Cal Performances, новые постановки Hercules («Геркулес») Генделя в Чикаго и Griselda («Гризельда») Вивальди в Санта-Фе. Desdemona («Дездемона»), совместная работа нобелевского лауреата писательницы Тони Моррисон и малийской певицы и композитора Рокия Траоре, была исполнена в Вене, Брюсселе, Париже, Беркли, Нью-Йорке и Берлине, а также в Лондоне как часть Культурной Олимпиады — 2012. В 2013 году Селларс поставил оперный диптих Iolanta («Иоланта») Чайковского и Persephone («Персефона») Стравинского для Королевского театра в Мадриде. В 2013 году он поставил Michelangelo Sonnets («Сонеты Микеланджело») на музыку Шостаковича и Баха для Международного фестиваля в Манчестере.
Питер Селларс возглавлял несколько крупнейших фестивалей, включая Фестиваль искусств в Лос-Анджелесе (1990 и 1993), австралийский Фестиваль искусств в Аделаиде (2000) и Международный Венецианский театральный фестиваль (биеннале) в Италии (2003).
В 2006-м он был художественным руководителем New Crowned Hope, месячного венского фестиваля, на который Селларс пригласил артистов из разных стран и с разным культурным опытом для того, чтобы попытаться создать нечто новое в сфере музыки, театра, танца, кинематографа, изобразительного искусства и архитектуры в честь празднования в Вене 250-летия со дня рождения Моцарта.
Питер Селларс является профессором кафедры Мирового искусства и культуры Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) и членом дирекции кинофестиваля в Теллуриде. Кроме того, режиссер получил MacArthur Fellowship (Стипендия Мак-Артура), Erasmus Prize (Премия Эразмус), Sundance Institute Risk-Takers Award и Gish Prize и был принят в члены Американской Академии искусств и наук. В недавнем времени его заслуги были отмечены Американской Академией в Риме и журналом Opera News.