Сигрид Т’Хуфт
Режиссер-постановщик
Биография
Театральный режиссер, хореограф и педагог. Один из ведущих экспертов современности в области исторического музыкального театра.
Изучала классический танец и имеет ученую степень Лёвенского католического университета в области музыковедения. Заинтересовалась техникой старинных танцев и комедией дель арте, будучи еще студенткой. В 1996-м совместно с балетной студией Яна Штейна Дютуа организовала в Генте курс обучения барочному танцу Corpo Barocco, на базе которого в 2005-м появилась одноименная танцевальная компания. Для Corpo Barocco Т’Хуфт поставила Corpus Bach на музыку И. С. Баха (2005, фестиваль старинной музыки в Брюгге), оперы Генделя «Радамисто» (2009, фестиваль Генделя в Карслуэ) и «Амадис Гальский» (2012, фестиваль Генделя в Гёттингене). По итогам 2009 года постановка «Радамисто» была выдвинута на премию журнала Operwelt в номинациях «Открытие», «Лучший режиссер» и «Лучший художник по костюмам».
В 2012-м режиссер осуществила постановку оперы Гайдна «Роланд-паладин», а год спустя — «Милосердия Тита» Моцарта в Дроттнингхольме (Швеция). Также в списке ее работ спектакли на музыку барочных композиторов: Джона Блоу, Рейнхарда Кайзера, Антонио Кальдара, Джулио Каччини, Флавио Карло Ланчиани, Клаудио Монтеверди, Генри Пёрселла, Иоганна Генриха Шмельцера.
«Князь Игорь» Бородина — первый ее опыт работы с русской оперой.
Т’Хуфт успешно совмещает карьеру режиссера и хореографа с педагогической деятельностью. Она преподает курс «Жест в эпоху барокко» и «Историческая практика выступлений на сцене» в Консерватории Гааги и в Высшей школе музыки и театра им. Мендельсона в Лейпциге. Также она читает лекции в Международной академии Генделя в Карслуэ, в Академии оперы в Вадстене (Швеция) и в Йоркском университете в Торонто.
Среди будущих проектов — опера «Именео» («Гименей») и оратория «Сусанна» Генделя, «Волшебная флейта» Моцарта, серенада для двух голосов «Марк Антоний и Клеопатра» Иоганна Адольфа Хассе.