20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Люди
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Виктория Терёшкина

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Народная артистка России (2018)
Заслуженная артистка России (2008)
Лауреат IX Международного конкурса артистов балета «Арабеск-2006» (Пермь)
Обладательница приза журнала «Балет» — «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2006)
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль Королевы моря в балете «Ундина» (2006), за партию в спектакле Approximate Sonata Уильяма Форсайта (2005), за главную роль в балете «Сильвия» (2014)
Лауреат Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность» (2010 и 2011)
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Балет: современный танец / женская роль» — за партию в балете «Скрипичный концерт № 2» (2017)

БИОГРАФИЯ

В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Марины Васильевой). С 2001 года в труппе Мариинского театра. С 2006 года — прима-балерина.

В репертуаре:

«Жизель» (Жизель, Мирта, Зюльма) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) — хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора, Фея Золота, Фея Бриллиантов) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица);
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема) — хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) — хореография Василия Вайнонена;
«Барышня и хулиган» (Барышня) — хореография Константина Боярского;
«Спартак» (Фригия) — хореография Леонида Якобсона;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) — хореография Леонида Лавровского;
балеты Юрия Григоровича «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы), «Легенда о любви» (Мехменэ Бану);
Grand pas classique — хореография Виктора Гзовского;
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Полигимния, Терпсихора, Каллиопа), «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Сон в летнюю ночь» (Титания), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Драгоценности» («Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тарантелла»;
«В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и Cмерть» (Девушка) — хореография Ролана Пети;
«Манон» (куртизанки) — хореография Кеннета Макмиллана;
балеты Фредерика Аштона «Сильвия» (Сильвия), «Маргарита и Арман» (Маргарита);
«Этюды» (солистка) — хореография Харальда Ландера;
«Кармен-сюита» (Кармен) — хореография Альберто Алонсо;
«Пять танго» — хореография Ханса ван Манена;
«Ундина» (Королева моря) — хореография Пьера Лакотта;
«Анна Каренина» (Анна Каренина), «Золушка» (Худышка, женский танец), «Конек-Горбунок» (Царь-девица), Concerto DSCH, «Лунный Пьеро»;
«Нежно, с огнем» (Dolce, con fuoco) — хореография Светланы Ануфриевой;
«Щелкунчик» (Маша, сестры Щелкунчика) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Уильяма Форсайта Approximate Sonata, «Там, где висят золотые вишни»;
«Ринг» — хореография Алексея Мирошниченко;
«Прерванная ария» (солистка) — хореография Питера Кванца;
«Завод Болеро» (Душа) — хореография Юрия Смекалова;
«Парк» (солистка) — хореография Анжелена Прельжокажа;
«Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Параша) — хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита) — хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
балеты Антона Пимонова «Скрипичный концерт №2», «Кот на дереве»;
«Концерт для контрабаса» — хореография Юрия Смекалова; 
«Концертный вальс» — хореография Максима Петрова; 
«Времена года».

Также в репертуаре:

Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» — хореография Агриппины Вагановой;
«Деревенский Дон Жуан» — хореография Леонида Якобсона;
«Танго-фугато» — хореография Алексея Мирошниченко;
Adulte;
«Элегия. Офелия» — хореография Ксении Зверевой.

Первая исполнительница партий Королевы моря («Ундина» в хореографии Пьера Лакотта, 2006), Царь-девицы («Конек-Горбунок»), Параши («Медный всадник» в постановке  Юрия Смекалова, 2016), Пахиты («Пахита» в постановке Юрия Смекалова и Юрия Бурлаки, 2017).

В мае 2014 года дебютировала в Американском театре балета в партии Никии в балете «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой).


Источник: сайт Мариинского театра

поиск