Владимир Варнава
Хореограф
Биография
В 2007-м окончил Ханты-Мансийский филиал Московского университета культуры и искусств.
В 2008—2012 ведущий артист Музыкального театра Республики Карелия, где также поставил свой первый балет — «Пульчинелла» Стравинского (2011). С 2012 года живет в Санкт-Петербурге.
В 2012-м сочинил для Игоря Колба номер «Начало» на музыку Сати, для Светланы Захаровой — «Плюс. Минус. Ноль» на музыку Пярта. Совместно с режиссером Максимом Диденко поставил спектакли: «Шинель. Балет» Кушнира (2013), «Пассажир» на музыку Гурецкого, Лигети и Skin&Soap (2013), «Цирк» Кушнира (2017, Театр Наций), «Собачье сердце» Булгакова (2017, «Приют комедианта»), «Беги, Алиса, беги» Валерия Печейкина (2018, Театр на Таганке), «Кармен» Бизе (2019, фестиваль «Черешневый лес»). С Женей Анисимовым — «Записки сумасшедшего» (2014). В 2013-м победил на конкурсе молодых хореографов Международного фестиваля «Context. Диана Вишнёва» с постановкой «Девочка со спичками» на музыку Волкова и прошел стажировку в Центре развития хореографии Каролин Карлсон (Париж).
В 2015-м поставил балеты «Каменный берег» Карпова в Театре балета им. Леонида Якобсона и «Моцарт и Сальери» (проект Сергея Даниляна «Соло для двоих»). В 2016-м — «Поцелуй феи» Стравинского для труппы Балет Монте-Карло, в 2017-м — «Петрушку» Стравинского для Пермского балета, в 2018-м — «Айседору» на музыку балета «Золушка» Прокофьева (Сегерстром-центр и Ardani Artists).
Постоянный участник «Творческой мастерской молодых хореографов» в Мариинском театре: «Окно в середину зимы» на музыку Монк, Брайерса, Ланга и группы Sigur Ros (2013), «Сохраняйте спокойствие» на музыку Штрауса и Аренского (2014), «Глина» на музыку Мийо (2015), Within на музыку группы Daft Punk для проекта «Мечтатели» (2017). В репертуаре Мариинского театра также еще две работы хореографа: «Ярославна. Затмение» Тищенко (2017) и «Дафнис и Хлоя» Равеля (2019).