28 сентября 2023
Сегодня
29 сентября 2023
30 сентября 2023
01 октября 2023
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Люди
  • Сентябрь
    28
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
Зарина Абаева
Сопрано

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Н. Обуховой (Липецк, 2010), Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (2016, III премия).

БИОГРАФИЯ

В 2011-м окончила вокальный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных (класс заслуженной артистки России, профессора Рузанны Лисициан). С 2012 года солистка Пермской оперы. С сезона 2019/20 солистка Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова, с сезона 2021/22 — приглашенная солистка театра.

В репертуаре: Иоланта («Иоланта»), Татьяна («Евгений Онегин»), Мария («Мазепа»), Агнесса Сорель («Орлеанская дева») — в операх Чайковского; Микаэла («Кармен» Бизе), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Мими («Богема»), Баттерфлай («Мадам Баттерфлай») — в операх Пуччини; Дева Мария («Жанна на костре» Онеггера).

Принимала участие в концертных исполнениях опер: заглавные партии в операх «Сестра Анжелика» Пуччини и «Аида» Верди, Катя («Пассажирка» Вайнберга), Бланш («Диалоги кармелиток» Пуленка), Горислава («Руслан и Людмила» Глинки), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).

Сотрудничала с режиссерами Ромео Кастеллуччи, Филиппом Химмельманном, Катериной Евангелатос.

В октябре 2017-го спела партию Наташи в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского на Большом фестивале Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. В ноябре того же года выступила в партии Мими в «Богеме» Пуччини (постановка режиссера Филиппа Химмельманна и дирижера Теодора Курентзиса) в Баден-Бадене и Дортмунде. В марте 2019-го совместно с оркестром и хором musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса приняла участие в гастрольном турне, включавшем города России и Европы, исполнив партию сопрано в «Реквиеме» Верди; заключительный концерт тура состоялся в Милане, в соборе Святого Марка, где 22 мая 1874 года прошла премьера сочинения под управлением автора.

В феврале 2023 года спела заглавную партию в опере «Мадам Баттерфлай» на сцене Театра Комунале в Болонье (Италия; дирижер Даниэль Орен). В мае 2023-го дебютировала в Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Дездемона, «Отелло» Верди; дирижер Зубин Мета).

В 2015-м за исполнение партии Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) номинирована на российскую театральную премию «Золотая Маска».

поиск