
Зарина Абаева
Сопрано

Биография
В 2011-м окончила вокальный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных (класс заслуженной артистки России, профессора Рузанны Лисициан). С 2012 года солистка Пермской оперы. С сезона 2019/20 солистка Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова, в сезоне 2021/22 — приглашенная солистка театра.
В репертуаре: Лиза («Пиковая дама»), Иоланта («Иоланта»), Татьяна («Евгений Онегин»), Мария («Мазепа»), Агнесса Сорель («Орлеанская дева») — в операх Чайковского; Микаэла («Кармен» Бизе), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Мими («Богема»), Баттерфлай («Мадам Баттерфлай»), Флория Тоска («Тоска») — в операх Пуччини; Дева Мария («Жанна на костре» Онеггера).
Принимала участие в концертных исполнениях опер: заглавные партии в операх «Сестра Анжелика» Пуччини и «Аида» Верди, Катя («Пассажирка» Вайнберга), Бланш («Диалоги кармелиток» Пуленка), Горислава («Руслан и Людмила» Глинки), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).
Сотрудничала с режиссерами Ромео Кастеллуччи, Филиппом Химмельманном, Катериной Евангелатос.
В октябре 2017-го спела партию Наташи в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского на Большом фестивале Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. В ноябре того же года выступила в партии Мими в «Богеме» Пуччини (постановка режиссера Филиппа Химмельманна и дирижера Теодора Курентзиса) в Баден-Бадене и Дортмунде. В марте 2019-го совместно с оркестром и хором musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса приняла участие в гастрольном турне, включавшем города России и Европы, исполнив партию сопрано в «Реквиеме» Верди; заключительный концерт тура состоялся в Милане, в соборе Святого Марка, где 22 мая 1874 года прошла премьера сочинения под управлением автора.
В феврале 2023 года спела заглавную партию в опере «Мадам Баттерфлай» на сцене Театра Комунале в Болонье (Италия; дирижер Даниэль Орен). В мае 2023-го дебютировала в Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Дездемона, «Отелло» Верди; дирижер Зубин Мета), в октябре — в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне (Португалия; Чио-Чио-сан; дирижер Антонио Пиролли).
В феврале 2024 года впервые выступила с Израильским филармоническим оркестром под управлением маэстро Зубина Меты, исполнив в Тель-Авиве (концертный зал Аудиториум Чарльза Бронфмана / Charles Bronfman Auditorium), Хайфе и Иерусалиме фрагменты опер Верди. В мае 2024 года исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди с Оркестром романской Швейцарии и хором Национальной академии Санта-Чечилия под управлением дирижера Мунг-Вун Чунга — в концертном зале Виктория-холл (Victoria Hall, Женева) и Театре Болье (Théâtre de Beaulieu, Лозанна).
В 2015-м за исполнение партии Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) номинирована на российскую театральную премию «Золотая Маска».
Ближайшие события

