27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Люди
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Зарина Абаева
Сопрано

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Н. Обуховой (Липецк, 2010), Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (2016, III премия).

БИОГРАФИЯ

В 2011-м окончила вокальный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных (класс заслуженной артистки России, профессора Рузанны Лисициан). С 2012 года солистка Пермской оперы. С сезона 2019/20 солистка Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова, в сезоне 2021/22 — приглашенная солистка театра.

В репертуаре: Иоланта («Иоланта»), Татьяна («Евгений Онегин»), Мария («Мазепа»), Агнесса Сорель («Орлеанская дева») — в операх Чайковского; Микаэла («Кармен» Бизе), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Мими («Богема»), Баттерфлай («Мадам Баттерфлай»), Флория Тоска («Тоска») — в операх Пуччини; Дева Мария («Жанна на костре» Онеггера).

Принимала участие в концертных исполнениях опер: заглавные партии в операх «Сестра Анжелика» Пуччини и «Аида» Верди, Катя («Пассажирка» Вайнберга), Бланш («Диалоги кармелиток» Пуленка), Горислава («Руслан и Людмила» Глинки), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).

Сотрудничала с режиссерами Ромео Кастеллуччи, Филиппом Химмельманном, Катериной Евангелатос.

В октябре 2017-го спела партию Наташи в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского на Большом фестивале Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. В ноябре того же года выступила в партии Мими в «Богеме» Пуччини (постановка режиссера Филиппа Химмельманна и дирижера Теодора Курентзиса) в Баден-Бадене и Дортмунде. В марте 2019-го совместно с оркестром и хором musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса приняла участие в гастрольном турне, включавшем города России и Европы, исполнив партию сопрано в «Реквиеме» Верди; заключительный концерт тура состоялся в Милане, в соборе Святого Марка, где 22 мая 1874 года прошла премьера сочинения под управлением автора.

В феврале 2023 года спела заглавную партию в опере «Мадам Баттерфлай» на сцене Театра Комунале в Болонье (Италия; дирижер Даниэль Орен). В мае 2023-го дебютировала в Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Дездемона, «Отелло» Верди; дирижер Зубин Мета), в октябре — в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне (Португалия; Чио-Чио-сан; дирижер Антонио Пиролли).

В феврале 2024 года впервые выступила с Израильским филармоническим оркестром под управлением маэстро Зубина Меты, исполнив в Тель-Авиве (концертный зал Аудиториум Чарльза Бронфмана / Charles Bronfman Auditorium), Хайфе и Иерусалиме фрагменты опер Верди. В мае 2024 года исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди с Оркестром романской Швейцарии и хором Национальной академии Санта-Чечилия под управлением дирижера Мунг-Вун Чунга — в концертном зале Виктория-холл (Victoria Hall, Женева) и Театре Болье (Théâtre de Beaulieu, Лозанна).

В 2015-м за исполнение партии Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) номинирована на российскую театральную премию «Золотая Маска».

поиск