Опера по пьесе Х. Мюллера (1929—1995)
Исполняется на немецком языке с русскими титрами
Триптих со сложным названием «Заброшенный берег. Медея-материал. Ландшафт с аргонавтами» Хайнер Мюллер писал частями, с 1950-х по 1980-е годы. «Медея-материал» — центральный фрагмент — относится к концу 60-х. Согласно Мюллеру, именно историей детоубийства Медеи завершается век архаики, а значит, радикально меняется характер катастроф, над которыми, по его словам, «человечество старательно работает» по сей день.
Паскаль Дюсапен написал одноименную оперу на текст средней части триптиха Мюллера в 1991 году. В этом сочинении удачно синтезировались традиции американского минимализма (Гласс, Найман, Кейдж) и самых современных европейских композиторских техник (например, спектрализма), с помощью которых Дюсапен деконструирует оперную традицию всевозможных «Медей» — от барочных опусов Кавалли или Шарпантье до романтических творений Майера и Керубини. Барочным в своей основе является и состав оркестра, и хор, и тип голоса солистки. Не случайно первую запись этой оперы осуществил знаменитый гуру барочной музыки Филипп Херевеге.
Исполнение оперы в рамках Дягилевского фестиваля — 2012 стало российской премьерой для этой партитуры, а также первым сценическим опытом постановки опер Дюсапена в нашей стране.
Возрастная категория: 18+