Открытие Дягилевского фестиваля. Век танца: Стравинский — Баланчин
Премьера

Открытие Дягилевского фестиваля. Век танца: Стравинский — Баланчин

И. Стравинский,И. Стравинский,И. Стравинский
Балет
12+
Пермский театр оперы и балета
52 минуты

Балет в 2 сценах. Либретто Игоря Стравинского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года.

Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Одноактный балет на музыку Игоря Стравинского: Каприччио для фортепиано с оркестром

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1967 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года

Знаменитые «Рубины» — одна из трех частей спектакля «Драгоценности», который украшает сегодня репертуары ведущих театров мира. Мысль о создании вечера-триптиха, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценные камни, родилась у Джорджа Баланчина во время посещения нью-йоркского ювелирного дома Клода Аспельса. Его увлекла идея воплотить в хореографии чувства и эмоции, которые люди испытывают при виде изумрудов, рубинов и бриллиантов. Для рубинов, обладающих, согласно легендам, неимоверной силой притяжения и очарования, Баланчин выбрал Каприччио для фортепиано с оркестром (1929) Игоря Стравинского. Фортепианный концерт, написанный как фантазия, в которой чередующиеся разнохарактерные музыкальные эпизоды создают ощущение капризности, как нельзя лучше подходил для танца о драгоценном символе страсти — страсти к жизни, власти, любви.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Одноактный балет

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1972 году, российская премьера состоялась в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 21 минута

Известно, что Стравинский не любил, когда хореографы ставили на его «небалетную» музыку. Но, работая с Джорджем Баланчиным, он нередко отступал от своих принципов: тот очень точно «видел» его музыку. «Симфония в трех движениях» — тот редкий случай, когда композитор дал подробное толкование своему концертному сочинению: оно было написано в 1945-м и «каждый эпизод симфонии связан в воображении с конкретным впечатлением о [Второй мировой] войне, очень часто исходящем от кинематографа», в частности, документальной хроники.

С партитурой Симфонии Баланчин познакомился еще в 1946-м, когда гостил на вилле Стравинского в Голливуде, однако долго не решался ею воспользоваться. Решение пришло уже в связи со скорбным событием — кончиной композитора. Премьера балета состоялась в 1972 году, в Нью-Йорке, на фестивале, посвященном памяти Стравинского.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Возрастная категория: 12+

Постановщики

Балетмейстер-постановщик

Художник по свету

Другие события

19 июня 2014 19:00–21:30
Главная Афиша и билеты Открытие Дягилевского фестиваля. Век танца: Стравинский — Баланчин