05 апреля 2020
Сегодня
06 апреля 2020
10 апреля 2020
11 апреля 2020
15 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
16 мая 2020
Афиша
  • Апрель
    01
    02
    03
    04
    05
  • Май
Концерт
16 Февраля / Вс 19:00–21:00
Концерт-презентация камерного оркестра Пермской оперы
И. Стравинский, Р. Штраус, А. Шёнберг

Гобой — Иван Подъемов, солист Королевского оркестра Консертгебау (Амстердам)

В программе:

Игорь Стравинский (1882—1971)
«Пульчинелла»
сюита для малого оркестра
из музыки балета на основе тем, фрагментов и пьес Дж.-Б. Перголези
редакция 1949 года

Рихард Штраус (1864—1949)
Концерт для гобоя с оркестром ре мажор, AV 144, TrW 292

Арнольд Шёнберг (1874—1951)
«Просветленная ночь», оp. 4
редакция для струнного оркестра 1943 года


Арнольд Шёнберг — один из наиболее влиятельных австрийских композиторов, педагогов и музыкальных теоретиков первой половины XXвека. Основоположник додекафонии и сериализма, Шёнберг смело расширил границы выразительных средств, сломав традиционный контрапункт и открыв границы между тональностями. Его Пять пьес для оркестра, монодрама «Ожидание», цикл «Лунный Пьеро» и другие сочинения не только отражают своеобразие авторской техники, но и резонируют с драматичными метаморфозами культуры и общества того времени.

«Просветленная ночь» — инструментальная пьеса Шёнберга, изначально написанная в форме струнного секстета в 1899 году. Взяв за основу одноименное стихотворение Рихарда Демеля, композитор придал емкому любовную сюжету обостренную выразительную силу. Именно этой работой Шёнберг впервые в карьере снискал признание широкой публики.

Рихард Штраус — один из ведущих представителей позднеромантической немецкой музыки. Наиболее известный как автор опер «Саломея» и «Кавалер розы», симфонических поэм «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» и «Так говорил Заратустра», Штраус опирался на достижения Брамса и Вагнера, но уже на новом, экспрессионистском, витке. Его зрелые произведения тяготеют к более уравновешенному неоклассицизму.

Концерт для гобоя с оркестром ре мажор — позднее сочинение мастера, написанное в 1945 году уже после капитуляции Германии. Обращаясь к образцам этого жанра, созданным Гайдном и Моцартом, Штраус следует классицистской традиции и дает солисту немало возможностей для виртуозного самовыражения.

Игорь Стравинский — выдающийся русский композитор, конвертировавший утонченную гениальность в эффектную музыкальность. Вместе с артистами круга Сергея Дягилева он не только вывел «Русские балеты» на острие европейской моды, но и помог их превращению в культурный феномен, эпохальный по масштабу и ценности. Стравинский успел, с одной стороны, перевернуть общественные вкусы «Весной священной» и «Петрушкой», а с другой — установить с великими предшественниками диалог на равных в «Царе Эдипе» и «Поцелуе феи».

«Пульчинелла» — сюита на основе музыки одноименного балета, написанного в 1919—1920 годах для труппы Сергея Дягилева. Вдохновившись итальянским народным театром, а также партитурами Перголези и его современников, Стравинский, по личному признанию, совершил свой «первый намеренный рейд в прошлое».

Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
дирижёр
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск