Музыкальная драма «Тристан и Изольда» (1865) вошла в историю музыки поворотным сочинением, обозначившим пик и возвестившим закат европейского романтизма. Его символом стал «Тристан-аккорд», звучащий в первых же тактах оперы, — диссонантное созвучие, которое композитор, вопреки традиции, оставил без разрешения. Партитура-водораздел между поздним романтизмом и модернизмом распахнула дверь в музыкальный XX век — именно эту границу между искусством нового и новейшего времени исследует программа концерта солистов Пермской оперы. Посвященная музыке композиторов Австрии и Германии рубежа двух эпох, она представляет различные проекции этого увлекательного сюжета: от Альтовой рапсодии Иоганнеса Брамса, написанной на текст стихотворения Иоганна Вольфганга фон Гёте «Зимнее путешествие на Гарц» (1869) — до «Песен странствующего подмастерья» Густава Малера, заставляющих вспомнить циклы Франца Шуберта; от сочиненных в годы занятий у Арнольда Шёнберга «Семи ранних песен» Альбана Берга — до неоромантизма завершенных в 1948 году «Четырех последних песен» Рихарда Штрауса.