14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Балет
11 Декабря / Вс 19:00–21:20
Коппелия
Л. Делиб
Описание
Возрастная категория: 0+
Продолжительность: 2 часа 20 минут
Количество антрактов: 2

Балет в 3 действиях

Хореография Александра Горского в редакции Германа Шишкина

Балет написан в 1870 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1980-м. Возобновление 2006 года.

Совместный проект Пермского государственного хореографического училища и Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского
Исполняют учащиеся Пермского хореографического училища. Исполняется под фонограмму.

Главной героиней этого балета является вовсе не Коппелия, а находчивая Сванильда, которая, узнав, что ее жених Франц простаивает вечера под окнами таинственной незнакомки, решает его проучить. Девушка проникает в чужой дом, чтобы выяснить отношения с соперницей, и обнаруживает, что та всего лишь заводная кукла из коллекции мастера Коппелиуса. Героев сказки Гофмана «Песочный человек» в музыкальный мир перенес французский композитор Лео Делиб, который еще до Чайковского шагнул далеко вперед на пути реформирования балетного театра. Делиб использовал музыкальные лейтмотивы для характеристики персонажей, его мелодии пластичны, а действие плавно перетекает из картины в картину — широкие возможности для того, чтобы продемонстрировать как танцевальные, так и драматические способности исполнителей. В Перми «Коппелия» идет в хореографии Александра Горского 1905 года. В этом спектакле совершенствуются всё новые и новые поколения учащихся Пермского хореографического училища.


> Краткое содержание

Действующие лица:
Сванильда
Франц
Коппелиус, мастер кукол
Кукла
Старшина литейного цеха
Подруги Сванильды, кавалеры, представители цехов, оркестр, крестьянки, цветочницы, фонарщик, трактирщики


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В маленьком городке готовятся к празднику. Цех литейщиков отлил новый большой колокол, торжественное открытие которого случится на городской площади. Старшина литейного цеха просит своего друга Коппелиуса, мастера кукол, приготовить к празднику какой-нибудь сюрприз. Надо сказать, что Коппелиус, вечно что-то изобретающий, — предмет постоянного интереса всего города. Накануне праздника всех потрясла невероятная новость: у Коппелиуса поселилась очаровательная девушка, причем никто не знает, кто она и откуда приехала. На все вопросы любопытствующих Коппелиус отшучивается и только старшине литейщиков сообщает нечто такое, отчего они вместе долго смеются.

Незнакомка занимает умы молодежи. Юноши наперебой стараются с ней познакомиться, хотя и безуспешно, а девушки ревниво следят за ними. Впрочем, одному из молодых людей, Францу, повезло: девушка не только отвечает на его поклон, но даже посылает ему воздушный поцелуй из своего окна. Из-за этого у Франца происходит размолвка со своей любимой девушкой Сванильдой, которая в наказание отказывается с ним танцевать.

Вечереет. Молодые люди стараются проникнуть в дом Коппелиуса, но хозяин застает их на месте преступления и разгоняет, словно провинившихся школьников. В суматохе он теряет ключ от дома. Сванильда, с подругами следившая за этой сценой, находит ключ, и девушки решают пробраться в дом мастера, чтобы узнать, кто та красавица, которую он у себя прячет. Коппелиус возвращается, находит дверь дома открытой и, тихо ступая, входит внутрь. Он собирается поймать непрошеных гостей. В то же самое время Франц, обиженный на Сванильду, решает через окно влезть к прекрасной незнакомке. Он не знает, что в доме уже находится Сванильда с подругами и старик Коппелиус.

 ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Пробравшись в дом Коппелиуса, девушки видят массу заводных кукол. Тут китаец, испанка, рыцарь, паяц, арап и много кого еще. Они находят и красавицу: оказывается, она тоже кукла! На радостях девушки заводят все игрушки и начинают танцевать. Входит Коппелиус. Подруги успевают убежать, но Сванильду мастер кукол задерживает. В это время в окне появляется Франц. Сванильда жалуется Коппелиусу на измену юноши. Доброму старику жаль девушку, и он предлагает ей разыграть Франца и тем самым проучить его.

Коппелиус подпаивает ветреного юношу вином, а Сванильда переодевается в платье куклы. Мастер знакомит Франца с прекрасной незнакомкой. Юношу смущают угловатые движения девушки: она ходит словно «по складам». Когда Коппелиус сообщает ему, что это кукла, Франц не может прийти в себя от изумления — настолько хорошо она сделана. Полюбовавшись на танцы «куклы», Франц собирается уходить. Но Коппелиус удерживает его и с таинственным видом сообщает, что он может оживить свое творение. Франц не верит: с него довольно и того, что он уже один раз попал впросак. Но что это? Кукла действительно оживает. Франц лично убеждается в этом,слушая, как бьется ее сердце. В его душе вновь вспыхивает интерес к ней, он готов просить ее руки у Коппелиуса. Теперь измена Франца очевидна. Сванильда срывает с себя парик и предстает перед Францем в своем истинном виде. Юноша умоляет ее о прощении, но Сванильда неумолима. Однако Франц так искренне раскаивается, что Коппелиус решает вновь вмешаться и помирить влюбленных. Ему это удается.

 ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Наступил долгожданный праздник. Площадь наполняется народом. Литейщики сегодня в центре всеобщего внимания. Старшина литейного цеха сдергивает холст, и красавец-колокол предстает глазам восхищенных горожан. Церемония окончена, начинаются танцы. В разгар веселья Коппелиус просит внимания. Все затихают, вспомнив об обещанном сюрпризе. По знаку мастера в круг вносят таинственную незнакомку.

Коппелиус заводит ее, и она начинает танцевать. Так вот его сюрприз! Очаровательная девушка в окне оказалась заводной куклой. Но это еще не всё. Коппелиус подзывает к себе Франца и Сванильду и представляет их всем как жениха и невесту. А затем старый мастер, лукаво улыбнувшись, дарит молодой паре в залог их верной любви маленькую куклу.

постановщики
Художник-постановщик: Петр Окунев
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск