17 сентября 2021
Сегодня
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Афиша
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
Концерт
20 Мая / Пн 19:00–21:00
Открытие фестиваля. Концерт фестивального оркестра
М. Бонг, Г. Малер

Густав Малер
Симфония № 9 ре мажор 

Малин Бонг
splinters of ebullient rebellion

Дирижер: Теодор Курентзис

Последние пять лет Малер в России прочно ассоциируется с Теодором Курентзисом. В 2014 году Курентзис во главе Фестивального оркестра, укомплектованного музыкантами со всего света, представил Третью симфонию. Затем, так же в рамках Дягилевского фестиваля, прозвучали в его версии Пятая, Шестая, Первая и Четвертая. Эта серия выступлений (которую подготавливали концерты Курентзиса в 1996-м и середине нулевых), по словам Михаила Мейлаха, стала «новым словом в мировой “малериане” — она случилась ровно тогда, когда стала назревать необходимость в поиске новых подходов к исполнению музыки Малера».

В этом году настала очередь Девятой симфонии Малера прозвучать из Перми на весь мир. По факту, это десятая симфония композитора, если учесть предшествующее симфоническое полотно «Песнь о Земле», которому Малер не дал порядкового номера. Сочинение было написано в период между 1908-м и 1910-м и впервые исполнено в июне 1912 года Венским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера — дирижера, сделавшего ряд выдающихся записей музыки Малера, в том числе Девятой.

Поскольку эта симфония является последним законченным произведением композитора, написанным в череде его болезней, в конце концов приведших к смерти, Девятая общепринято считается его духовным завещанием. Вальтер, продиржировавший симфонией спустя год после кончины автора, сказал, что узнал характерный шаг малеровской походки в хромающем ритме марша в кульминации первой части. Спустя время Леонард Бернстайн услышал в музыке Девятой сбивчивое сердцебиение композитора.

Исследователи включают эту симфонию в позднюю малеровскую трилогию: «Песнь о Земле» — Девятая — незаконченная Десятая, и предлагают рассматривать ее в некотором отрыве от предыдущей «восьмерки» на том основании, что каждая следующая симфония служит антитезой предшествующей. Однако сам автор сообщал всё тому же Вальтеру в письме осенью 1909-го: «Я высказал в ней нечто такое, что давно уже просилось у меня наружу; может быть, ее (как целое) можно скорее всего представить рядом с Четвертой (хотя она совсем иная)». В этой связи нельзя не отметить, что в прошлом году Фестивальный оркестр сыграл в Перми как раз Четвертую симфонию.
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Фото
напомнить о событии
Дворец культуры им. А. Г. Солдатова
поиск