14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Концерт
16 Июня / Сб 23:00–02:00
Piano-gala
Описание
Возрастная категория: 18+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
Концерт в Доме Дягилева (Сибирская, 33)

В программе:
Симеон тен Хольт (1923—2012)
Canto Ostinato (1976—1979) 

Исполнители: Алексей Зуев, Алексей Любимов, Александр Мельников, Вячеслав Попругин

Собираясь к полуночи в Доме Дягилева, музыканты играют свои любимые произведения в темноте при свете крохотных ламп. Слушатели узнают программу лишь в самом финале. Премьера камерного проекта Pianо-gala состоялась на Дягилевском фестивале в 2012 году и с тех пор программа каждого следующего года немыслима без этого фирменного концерта-медитации.

На фестивале 2018 года своей любимой музыкой с публикой поделятся пианисты Алексей Зуев, Алексей Любимов, Александр Мельников и Вячеслав Попругин.


Алексей Зуев — один из самых успешных пианистов своего поколения. Ученик Алексея Любимова, он мастерски владеет игрой на клавесине, хаммерклавире и фортепиано. О стиле своего ученика Любимов говорит так: «Используя все ресурсы своей отточенной блестящей техники (которой он, впрочем, не бравирует), владея тайнами звука, Зуев с легкостью перевоплощается в тончайшего лирика (Шуберт), в остроумного иллюзиониста (Вебер, Лист), он может быть графичным без сухости (Скарлатти и... Шопен!), брутальным без агрессии (Прокофьев), мечтательно-порывистым (Шуман, Брамс) и всегда пропорционально классичным. И ко всему прочему — как энергетический подтекст — страстно увлеченным классическим роком!»

Алексей Любимов — легендарный российский пианист, органист, дирижер и педагог. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), который первым в СССР начал исполнять произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Подал идею создания в Московской консерватории факультета исторического и современного исполнительского искусства, где впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. По его мнению, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...» Всеми этими «языками» музыкант владеет в совершенстве. С 1998 года Любимов является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге.

Александр Мельников еще в годы учебы в Московской консерватории стал лауреатом Международных конкурсов им. Роберта Шумана в Цвиккау (1989) и Королевы Елизаветы в Брюсселе (1991). Известный своими необычными интерпретациями и своеобразным подходом к составлению программ, Мельников давно обнаружил интерес к игре на старинных инструментах. Наибольшее влияние в этом направлении оказали на него Андреас Штайер и Алексей Любимов. В сезоне 2017/2018 музыкант провел гастрольный тур под названием «Человек со множеством фортепиано» (The Man with the Many Pianos), во время которого он играл на трех разных инструментах, отсылающих к периоду написания сочинений из концертной программы.

Вячеслав Попругин преподает в Московской консерватории, где ведет классы специального фортепиано и камерного ансамбля. Индивидуальность пианиста формировалась на этапах концентрации на различных музыкальных стилях и жанрах. На протяжении долгого времени он тесно сотрудничал с композиторами: Эдисоном Денисовым, Сергеем Беринским, Александром Раскатовым, Борисом Филановским, Мариной Шмотовой. Выступал соло и в составе камерных ансамблей, а также с оркестрами под управлением Владимира Вербицкого, Владимира Юровского, Виктора Тица, Сюзанны Мялки. С 1999 года регулярно выступает в дуэте с виолончелисткой Наталий Гутман.

Фото
Дом Дягилева
поиск