Либретто Юлии Поспеловой
В мире нет музыкального произведения для детей популярнее, чем симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк». Композитор сочинил ее в 1936 году по заказу художественного руководителя московского Центрального детского театра Наталии Сац, попросившей написать простой, но содержательный путеводитель по оркестру для самых маленьких. Сказка сразу покорила публику по обе стороны океана, и не только юную.
Очарование незамысловатому сюжету про пионера Петю, заарканившего волка и отправившего в зоопарк, придает красноречивая музыка, не требующая подробных комментариев рассказчика. Познакомившись вначале с отдельными музыкальными инструментами, изображающими того или иного персонажа, юные слушатели затем легко узнают их голоса в оркестровом хоре.
Режиссер и художник Александра Ловянникова — выпускница экспериментального курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, которые первыми в России стали обучать художников вместе с режиссерами и актерами. За последние годы Ловянникова зарекомендовала себя одним из ведущих специалистов российского театра для детей и юношества, являясь автором около десятка музыкально-мультипликационных, интерактивных и кукольных спектаклей, которые идут по всей стране.
Чтец
Птичка
Петя
Дедушка
Кот
Волк
Уточка
Зоотехник
Это история о мальчике, который любил лимонные конфеты, мультфильмы и супергероев. Но была одна вещь, которую он не любил.
Он не любил классическую музыку.
Ему казалось, что классическая музыка — это что-то очень серьезное, и очень скучное, и совсем не про него.
Но вот однажды летом, когда мальчик вместе с дедушкой отдыхал на даче, с ним произошла невероятная история, которая навсегда поменяла его отношение. С тех пор музыка стала важной частью его жизни. Мальчик вырос, и теперь утром он жарит яичницу под Вивальди, а в машине у него звучит Бах.
Это история о том, что музыка, если научиться ее слушать, — про каждого из нас.
Юлия Поспелова, автор либретто