10 декабря 2022
Сегодня
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
Репертуар
  • Декабрь
    10
  • Январь
  • Февраль
Другие события
Фестивальный оркестр. Preview
Г. Малер
Описание
Возрастная категория: 18+

Солистка: Анна Люсия Рихтер (сопрано)
Скрипки: Айлен Притчин, Николай Саченко
Дирижер: Теодор Курентзис

В программе:
Андреас Мустукис (р. 1971)
If I die… she said для струнного оркестра, двух скрипок соло и ударных (2017)

Марко Никодиевич (р. 1980)
GHB/tanzaggregat для оркестра (2011)

Густав Малер (1860—1911)
Симфония № 4 соль мажор для симфонического оркестра и сопрано соло


Симфонические концерты в индустриальном пространстве — сегодня обычная практика. Достаточно упомянуть фестиваль искусств RUHRtriennale в Германии, музыкальные и театральные события которого проходят в действующих или заброшенных цехах заводов и фабрик, а также в угольных шахтах. Подобные площадки открывают возможности, которых нет в филармонии или оперном театре, где между зрителем и исполнителем всегда есть оркестровая яма или театральные подмостки.

Вообще, освоение культурой промышленных зон началось в Европе еще в 1980-х, когда активное производство было перенесено из Старого Света в страны Азии и были освобождены целые тысячи квадратных километров. На смену заводам пришли центры современного искусства, концертные залы и частные галереи.

В 2010-м в Перми состоялся проект «Музыка машин», когда в «сердце» промышленного города — в одном из действующих цехов «Мотовилихинских заводов» — в исполнении оркестра театра оперы и балета под управлением Валерия Платонова прозвучали произведения Свиридова, Мосолова, Прокофьева и Онеггера. Спустя восемь лет академическая музыка вновь прозвучит в неакадемическом пространстве — на этот раз в цехе № 5 завода Шпагина (ПМРЗ) Фестивальный оркестр под руководством Теодора Курентзиса представит Четвертую симфонию Малера. Для «аклассического» композитора, тяготеющего в творчестве к борьбе противоположностей, трудно представить более подходящее место! Кроме того, он станет первым шагом на пути создания в Перми нового культурно-исторического кластера.

«Пермский мотовозоремонтный завод “Ремпутьмаш“», или коротко: завод Шпагина, появился на промышленной карте Перми еще в 1878 году. Как и следует из его названия, его специализация — в производстве и ремонте колесных пар на все основные виды путевых машин. Большинство путевых машин могут использоваться как при строительстве новых железных дорог, так и во время их ремонта и текущего содержания. В конце 2017 года Правительство Пермского края выкупило территорию завода, на которой к 300-летию Перми планируется создать новый культурно-исторический центр (общая площадь составляет 34 тыс. кв. метров, на 22 из которых расположены объекты культурного наследия).

* Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание, что данная площадка является частью промышленного предприятия и ваша одежда и обувь должны быть максимально комфортны для вашего передвижения. Дамам мы рекомендуем отказаться в этот вечер от туфель на шпильках. Кроме того, площадка не оборудована парковкой, поэтому мы рекомендуем вам воспользоваться общественным транспортом (например, троллейбусом первого маршрута, до ост. «ст. Пермь I») или такси.

Сбор гостей с 21:00

схема_шпагин

Видео
Фото
поиск