Пена дней
Лирическая драма в 3 действиях (14 картинах)
Либретто Эдисона Денисова по одноименному роману Бориса Виана
Работая над оперой «Пена дней» (1981) по мотивам сюрреалистического романа Бориса Виана, Эдисон Денисов писал ее «без всякого заказа, для себя самого». По признанию композитора, его привлекла как трагическая история о хрупкой и нежной любви Хлои и Колена, беззащитных перед жестокими реалиями жизни, так и особая музыкальность произведения. Мировая премьера оперы состоялась на сцене Opéra de Paris в 1986 году и стала безоговорочным признанием Денисова в Европе. Издание L’Humanité Dimanche отмечало тогда «прозрачную и чистую, как чувства героев» оркестровку, а газета La Croix провозгласила «Пену дней» — «„Тристаном“, услышанным Моцартом, и „Травиатой“, услышанной Дебюсси».
Пермский спектакль 1989 года (дирижер Георгий Муратов, режиссер Вячеслав Голод и сценограф Виктор Герасименко) — первая и единственная на сегодня постановка этой оперы в России. Зрителям она запомнилась прежде всего как спектакль, излучающий свет: «Свет ли это прозрачной музыки, с ее миром полутонов? Свет ли от игры огромных зеркальных плоскостей, решающих сценическое пространство спектакля (зеркало во всю высоту кулисы, „втягивающее“ на сцену все ярусы [театра])? А может, свет чистой хрупкой любви героев…?»
Постановщики
Георгий Муратов
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Вячеслав Голод
Режиссер-постановщик
Виктор Герасименко
Художник-постановщик
Сергей Светлаков
Художник по костюмам
С. С. Готлиф
Художник по костюмам
Владимир Васильев
Хормейстер
Юрий Соснин
Дирижер
Татьяна Филатова (Степанова)
Хормейстер детской театральной студии
Эмиль Пасынков
Режиссер-консультант