Piano-gala 16/06/2018
Концерт в Доме Дягилева (Сибирская, 33)
В программе:
Canto Ostinato (1976—1979)
Исполнители: Алексей Зуев, Алексей Любимов, Александр Мельников, Вячеслав Попругин
Собираясь к полуночи в Доме Дягилева, музыканты играют свои любимые произведения в темноте при свете крохотных ламп. Слушатели узнают программу лишь в самом финале. Премьера камерного проекта Pianо-gala состоялась на Дягилевском фестивале в 2012 году и с тех пор программа каждого следующего года немыслима без этого фирменного концерта-медитации.
На фестивале 2018 года своей любимой музыкой с публикой поделятся пианисты Алексей Зуев, Алексей Любимов, Александр Мельников и Вячеслав Попругин.
Алексей Зуев — один из самых успешных пианистов своего поколения. Ученик Алексея Любимова, он мастерски владеет игрой на клавесине, хаммерклавире и фортепиано. О стиле своего ученика Любимов говорит так: «Используя все ресурсы своей отточенной блестящей техники (которой он, впрочем, не бравирует), владея тайнами звука, Зуев с легкостью перевоплощается в тончайшего лирика (Шуберт), в остроумного иллюзиониста (Вебер, Лист), он может быть графичным без сухости (Скарлатти и… Шопен!), брутальным без агрессии (Прокофьев), мечтательно-порывистым (Шуман, Брамс) и всегда пропорционально классичным. И ко всему прочему — как энергетический подтекст — страстно увлеченным классическим роком!»
Алексей Любимов — легендарный российский пианист, органист, дирижер и педагог. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), который первым в СССР начал исполнять произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Подал идею создания в Московской консерватории факультета исторического и современного исполнительского искусства, где впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. По его мнению, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом…» Всеми этими «языками» музыкант владеет в совершенстве. С 1998 года Любимов является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге.
Александр Мельников еще в годы учебы в Московской консерватории стал лауреатом Международных конкурсов им. Роберта Шумана в Цвиккау (1989) и Королевы Елизаветы в Брюсселе (1991). Известный своими необычными интерпретациями и своеобразным подходом к составлению программ, Мельников давно обнаружил интерес к игре на старинных инструментах. Наибольшее влияние в этом направлении оказали на него Андреас Штайер и Алексей Любимов. В сезоне 2017/2018 музыкант провел гастрольный тур под названием «Человек со множеством фортепиано» (The Man with the Many Pianos), во время которого он играл на трех разных инструментах, отсылающих к периоду написания сочинений из концертной программы.
Вячеслав Попругин преподает в Московской консерватории, где ведет классы специального фортепиано и камерного ансамбля. Индивидуальность пианиста формировалась на этапах концентрации на различных музыкальных стилях и жанрах. На протяжении долгого времени он тесно сотрудничал с композиторами: Эдисоном Денисовым, Сергеем Беринским, Александром Раскатовым, Борисом Филановским, Мариной Шмотовой. Выступал соло и в составе камерных ансамблей, а также с оркестрами под управлением Владимира Вербицкого, Владимира Юровского, Виктора Тица, Сюзанны Мялки. С 1999 года регулярно выступает в дуэте с виолончелисткой Наталий Гутман.