superposition
Ryoji Ikeda Studio
superposition
Аудиовизуальный перформанс
Российская премьера
Концепция, постановка, музыка: Рёдзи Икеда
Японского композитора электронной музыки Рёдзи Икеда называют «художником, покорившим науку». Различные статистические данные, двоичные коды, математические формулы и т. д. в соединении с минималистичной звуковой дорожкой и светом превращаются в его медиаработах в визуализированную «симфонию из белых шумов и синусоидных волн», которая словно гипнотизирует зрителя, не оставляя возможности остаться пассивным наблюдателем. Его инсталляции и медиапроекты демонстрируются в крупнейших галереях и музеях современного искусства по всему миру. В 2019-м Рёдзи Икеда стал одним из участников Венецианской биеннале.
Аудиовизуальный перформанс superposition Икеда создал в 2012 году по заказу Осеннего фестиваля в Париже (Festival d’Automne à Paris) и впервые представил в Центре Помпиду. За девять лет постановка объехала с гастрольным туром более двадцати городов стран Северной и Южной Америки, Европы, Австралии и Японии. Проект, вдохновленный математическими идеями и представлениями о квантовом поле, исследует феномен нашего восприятия природы в масштабе атома, который скрыт от обычного взгляда. Принцип суперпозиции предполагает допущение, согласно которому, даже если мы не знаем, в каком состоянии находится тот или иной объект, на самом деле он находится во всех возможных состояниях одновременно. В superposition, кроме автора, впервые задействованы исполнители, которые выступают в роли оператора, дирижера, наблюдателя и экзаменуемого. Звук, визуальные эффекты, физические явления, математические понятия, поведение человека и случайность — все элементы перформанса существуют в суперпозиции, то есть одновременно упорядочиваются и деконструируются в единое произведение.
Событие не рекомендовано людям с неврологическими особенностями здоровья: в перформансе используются стробоскопы и громкие звуки.
Площадка: Завод Шпагина / Д1