Teodor Currentzis

Artistic Director, Conductor

Teodor Currentzis is a conductor and the Artistic Director of the Perm State Opera and Ballet Theatre, Artistic Director of the International Diaghilev Festival, Founder and Artistic Director of the ensemble musicAeterna and of the musicAeterna Chamber Choir, both formed in 2004, during his tenure as Music Director of the Novosibirsk State Opera and Orchestra (2004-2010). Officer of the Order of Friendship (2008), five-time winner of the National Theatre Award "Golden Mask".

musicAeterna, now resident in Perm, has earned its reputation as the foremost Russian ensemble specialised in authentic performance. However, the orchestra does not limit its repertoire to early music, successfully combining pieces from different epochs, including 20th century works and new commissions. Together with Maestro Currentzis they have signed a contract with Sony Classical to record the three Mozart Da Ponte Operas: Le nozze di Figaro (2014, ECHO Klassik award as “Opera Recording of the Year: 17th—18th century”), Cosi fan tutte and Don Giovanni. In October 2014 they released the collection of works by Rameau entitled Rameau: The Sound of Light. They are also planning the release of the Tchaikovsky Violin Concerto (with Patricia Kopatchinskaja as the soloist) and two CDs of works by Stravinsky: The Rite of Spring and Les Noces. In August 2014, at the RUHRtriennale International Arts Festival the director Romeo Castellucci presented Ballet for 40 Machines, a performance based on The Rite of Spring recorded by MusicAeterna and Teodor Currentzis. Previous recordings include Shostakovich’s Symphony No. 14, Mozart’s Requiem and Dido and Aeneas (all on the Alpha label) and Shostakovich’s Piano Concertos with Alexander Melnikov and the Mahler Chamber Orchestra (on Harmonia Mundi).

Teodor Currentzis has acquired the unofficial status of the champion of “authentic” Mozart in Russia. In 2012 Russian music critics introduced a new term, “Perm’s Mozart”.

These coming seasons are very exciting for both Teodor and musicAeterna. In September 2013 the Perm Opera presented Purcell’s opera The Indian Queen, directed by the famous American director Peter Sellars, in co-production with the Madrid Teatro Real and English National Opera (London). In February 2014 Maestro Currentzis went on tour (Perm, Berlin, Athens, Paris, Lisbon) together with the musicAeterna Ensemble and Choir and an international line-up of soloists, presenting the concert performance of Purcell’s Dido and Aeneas and Handel’s psalm Dixit Dominus.

In March 2015 Teodor Currentzis and the musicAeterna orchestra toured European venues: they gave performances at Klara Festival in Brussels, as well as at festivals in Athens, Helsinki, Luzern and Berlin. The musicians performed the concert version of Prokofiev's Romeo and Juliet and Rameau Gala, a programme of works by the great French baroque composer.

In July 2015, at the invitation of Bernard Foccroulle, the Director of the Festival d'Aix-en-Provence, the soloists of the Perm opera Nadezhda Pavlova and Natalya Lyaskova, Stanislav Leontiev (Saint Petersburg) and Dmitry Ulyanov (Moscow), the MusicAeterna Choir and Ensemble conducted by Teodor Currentzis are going to perform Henry Purcell’s anthems, Stravinsky’s Les Noces, a capella pieces and the choral Orthodox liturgy at the most prestigious theatre venue in Europe. Besides, the musicAeterna Choir, headed by Teodor Currentzis, is going to present the programme of choral music from different historical periods, from the Middle Ages to the 21st century, as well as to participate in the special festival performances of Alcina by Handel and Die Entführung aus dem Serail by Mozart.

Teodor Currentzis and his colleagues are also planning to release the recordings of Beethoven’s works in 2017.

In January 2013, Teodor Currentzis made his debut with the Vienna Philharmonic at the Salzburg Mozartwoche, and during 2013 he performed in the Munich Philharmonic. In April 2013 Maestro Currentzis made his debut with Zurich Opera in a production of Shostakovich's Lady Macbeth of the Mtsensk District. Teodor has a long-standing and privileged relationship with the Madrid Teatro Real: the diptych Iolanta/Persephone (2012). Future projects in Madrid include Verdi’s Requiem, Wagner’s Tristian und Isolde, Verdi’s Don Carlos

Previous highlights include a successful debut at Paris Opera in 2008 which led to Teodor returning in 2009 with Verdi’s Don Carlos directed by Dmitry Tcherniakov; together with Tcherniakov, Currentzis also directed two operas at the Bolshoi Theatre of Russia — Berg's Wozzeck (2009), and Mozart’s Don Giovanni in 2010. In 2009/2010, at the International Festival in Baden-Baden Teodor Currentzis showed a new production of Bizet's Carmen, directing the Balthasar-Neumann-Choir and Orchestra, and two years later — Cosi fan tutte by Mozart. In 2010 he performed Weinberg's The Passenger at the Bregenz Festival with the Vienna Symphony Orchestra. In 2014 the Perm Opera and Ballet Theatre gave the world premiere of the opera Nosferatu by Dmitri Kourliandski.

In 2006, combining his knowledge and passion for early music with contemporary composers and new music, Teodor started the Territoria Modern Art Festival, which in a short space of time has become the most prestigious and progressive annual music festival not only in Moscow, but, considering the participation of students from different Russian theatre academies, in the country as a whole.

Since 2012 Teodor Currentzis has been the Artistic Director of the International Diaghilev Festival in Perm, which has the aim of preserving and developing the traditions of the great impresario and promoter of Russian culture Sergei Pavlovitch Diaghilev. The programme of the festival includes the world premieres of operas and ballets, contemporary dance, drama theatre, art exhibitions, concerts of symphonic, music, chamber music, early music and jazz music, film retrospectives. The artistic strategy of the Festival is defined by Teodor Currentzis and artists in residence; the artists in residence of 2013 Diaghilev Festival were pianist and composer-postminimalist Anton Batagov, and Italian director, “unstoppable theatre innovator” Romeo Castellucci.

The Artistic Director and Conductor of the Perm Theatre Teodor Currentzis was nominated in the “Best Conductor” category four times: for Mozart’s opera Cosi fan Tutte and Pascal Dusapin’s Medeamaterial and for two ballets – Igor Stravinsky’s Les Noces and Sergei Prokofiev’s Chout. Currentzis received two awards — for Cosi fan Tutte and Chout. The season of 2012/2013 brought Currentzis a nomination for the “Golden Mask” Award for his achievements in Le nozze di Figaro in Perm.

Teodor Currentzis was born in Athens, Greece. Russia has become Teodor's home since the beginning of the 1990s, when he studied conducting at the state conservatory of St. Petersburg, under the tutelage of Professor Ilya Musin, whose pupils, among others, were renowned conductors Odyseuss Dimitriadis, Valery Gergiev, and Semyon Bychkov.

Web-page: https://www.teodor-currentzis.com

Facebook: http://www.facebook.com/currentzis

The performances

Дирижер Carmen
Musical Director Petroushka
Musical Director The Firebird
Musical Director The Fairy's Kiss
Musical Director and Conductor La Bohème
Musical Director Svadba (Wedding)
Musical Director and Conductor Cinderella
Musical Director and Conductor Cantos
Musical Director and Conductor La Traviata
Musical Director Swan Lake
Musical Director and Conductor Orango
Musical Director and Conductor Hypothetically Murdered
Musical Director Les Contes d'Hoffmann
Musical Director and Conductor The Jester
Musical Director and Conductor Romeo and Juliet

Send a message

By pressing Send of Buy Ticket button you agree that your personal data will be handled in accordance with Federal Law of 27.07.2006 No. 152-FZ «About Personal Data»

Our supporters

Sponsors

Official partner

Partners

Information Partners

Up

Теодор Курентзис

Художественный руководитель театра и дирижер

Биография

Дирижер. Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля. Основатель и художественный руководитель оркестра musicAeterna и камерного хора musicAeterna (созданы в 2004 году, в период работы Курентзиса на посту главного дирижера Новосибирского академического театра оперы и балета (2004—2010)). Кавалер Ордена Дружбы (2008). Шестикратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска».

Оркестр musicAeterna, который ныне базируется в Перми, известен как один из самых передовых российских коллективов, специализирующийся на аутентичном исполнительстве. В то же время оркестр не ограничивается произведениями ранних эпох и успешно сочетает в своем репертуаре сочинения разных музыкальных периодов и направлений, включая музыку ХХ века и произведения ныне живущих композиторов. У маэстро и musicAeterna подписан контракт с Sony Classical на выпуск трех CD c операми Моцарта: Le nozze di Figaro (2014, премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII—XVIII вв.»), Cosi fan tutte, Don Giovanni. В октябре 2014-го издан диск с программой сочинений Рамо — Rameau: The Sound of Light. Кроме того, готовятся отдельный релиз c Концертом для скрипки с оркестром П. Чайковского (солистка — Патриция Копачинская) и два диска с сочинениями Стравинского: «Весна священная» и «Свадебка». В августе 2014 года под фонограмму «Весны священной», записанную musicAeterna и Теодором Курентзисом, на Международном фестивале искусств RUHRtriennalle состоялся перформанс режиссера Ромео Кастеллуччи «Балет для 40 машин». Предыдущая дискография музыкантов включает Симфонию № 14 Шостаковича, Requiem Моцарта и оперу «Дидона и Эней» Пёрселла (все три на лейбле Alpha), а также фортепианные концерты Шостаковича в исполнении пианиста Александра Мельникова и Mahler Chamber Orchestra (Harmonia Mundi).

Своими успехами Теодор Курентзис заслужил репутацию лучшего в России исполнителя сочинений Моцарта. В 2012 году в российской музыкальной критике появилось такое понятие, как «Пермский Моцарт», получившее широкое употребление среди меломанов.

График выступлений и проектов оркестра мusicAeterna и Теодора Курентзиса насыщен. В сентябре 2013 года Пермский театр оперы и балета представил оперу Пёрселла «Королева индейцев» в постановке знаменитого американского режиссера Питера Селларса; это была копродукция Пермской оперы, Королевского театра Испании (Мадрид) и Английской Национальной оперы (Лондон). В феврале 2014-го с оркестром и хором musicAeterna вместе с международным ансамблем солистов маэстро совершил гастрольный тур (Пермь, Берлин, Афины, Париж, Лиссабон) с программой: концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» Пёрселла и псалом Dixit Dominus Генделя.

В марте 2015 года состоялось европейское гастрольное турне Теодора Курентзиса с оркестром musicAeterna: концерты прошли в рамках Klara Festival в Брюсселе, на фестивалях в Афинах, Хельсинки и Люцерне, а также в Берлине. Музыканты исполнили концертную версию балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и программу Рамо-гала, состоящую из сочинений великого французского композитора эпохи барокко.

В июле 2015 года по приглашению директора фестиваля в Экс-ан-Провансе Бернара Фокруля, солистки Пермской оперы Надежда Павлова и Наталия Ляскова, Станислав Леонтьев (Санкт-Петербург) и Дмитрий Ульянов (Москва), хор и оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят на престижнейшей площадке театральной Европы антемы Генри Пёрселла, «Свадебку» и произведения для хора a capella Стравинского и хоровую православную литургию. Кроме того, хор musicAeterna, художественным руководителем которого является Теодор Курентзис, выступит в Эксе с программой, состоящей из хоровой музыки разных эпох, от Средневековья до XXI века, а также примет участие в специальных фестивальных постановках опер «Альцина» Генделя и «Похищение из Сераля» Моцарта.

Также в планах Теодора Курентзиса и его коллективов — запись сочинений Бетховена.

В январе 2013 года дирижер Теодор Курентзис дебютировал с Венским филармоническим оркестром на фестивале Mozartwoche в Зальцбурге. В течение года состоялось выступление маэстро в Мюнхенской филармонии. В апреле 2012-го Теодор Курентзис дебютировал в Опере Цюриха в постановке «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Давние и плодотворные отношения связывают дирижера с мадридским Teatro Real: диптих «Иоланта/ Персефона» (2012). В числе совместных планов на ближайшее будущее знаменитого театра и дирижера такие проекты, как «Реквием» и «Дон Карлос» Верди, «Тристан и Изольда» Вагнера. 

Предыдущие ключевые моменты биографии маэстро также включают: успешный дебют в Парижской национальной опере в 2008 году и там же постановку оперы Верди «Дон Карлос» в 2009-м  (режиссер Дмитрий Черняков); в тандеме с Черняковым Курентзис также поставил две оперы в Большом театре России — «Воццек» Берга (2009), а в следующем сезоне «Дон Жуан» Моцарта. В сезоне 2009/2010 на Международном фестивале в Баден-Бадене в исполнении хора и оркестра Balthasar-Neumann под управлением Теодора Курентзиса прозвучала опера «Кармен» Бизе, а спустя два года — Cosi fan tutte Моцарта. В 2010 году он вместе с Венским симфоническим оркестром исполнил «Пассажирку» Вайнберга на фестивале в Брегенце. В 2014 году на сцене Пермского театра оперы и балета состоялась мировая премьера оперы Дмитрия Курляндского «Носферату».

В 2006 году параллельно развивающиеся в творчестве Теодора Курентзиса страсть к старинной музыке и интерес к произведениям современным композиторов привели к тому, что дирижер совместно с другими выдающимися российскими деятелями искусства запустил фестиваль «Территория». В короткий срок «Территория» стала одним из самых ожидаемых и престижных фестивалей не только в Москве, но и, учитывая участие в форуме студентов театральных вузов из разных городов России, в целом на культурной карте страны.

С 2012 года Теодор Курентзис руководит Международным Дягилевским фестивалем, который проводится в Перми и нацелен на сохранение и развитие традиций великого импресарио и пропагандиста русской культуры Сергея Павловича Дягилева. Ежегодно программа фестиваля включает мировые премьеры опер и балетов, спектаклей в жанре современного танца и драматического театра, концерты симфонической, камерной, старинной и джазовой музыки, художественные выставки, киноретроспективы. Совместно с Теодором Курентзисом художественную стратегию Дягилевского фестиваля определяют artistic-in-residence; в 2013-м в этом качестве выступили пианист и композитор, представитель музыкального постминимализма Антон Батагов и итальянский режиссер, «неудержимый театральный новатор» Ромео Кастеллуччи.

В 2013 году Пермский театр оперы и балета, художественным руководителем которого является Теодор Курентзис, получил 17 номинаций на премию «Золотая маска», опередив другие театры в России. Лично Теодор Курентзис был представлен в номинациях четырежды как «Лучший дирижер»: за музыкальное воплощение оперы Моцарта Cosi fan tutte («Так поступают все женщины») и оперы Паскаля Дюсапена Medeamaterial, а также за трактовку двух балетов — «Свадебка» Стравинского и «Шут» Прокофьева. По результатам голосования членов жюри маэстро был удостоен двух «масок» — за Cosi fan tutte и «Шута». Итоги театрального сезона 2012/2013 принесли маэстро Курентзису номинацию на «Золотую маску» за достижения в спектакле «Свадьба Фигаро» в Пермской опере.

Теодор Курентзис родился в Греции, в Афинах. С начала 1990-х живет и работает в России. Учился в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в классе легендарного дирижера, профессора Ильи Мусина, учениками которого в разные годы были также Одиссей Димитриади, Валерий Гергиев и Семен Бычков.

Страница в интернете: https://www.teodor-currentzis.com

Facebook: https://www.facebook.com/currentzis

Спектакли

Дирижер Кармен
Музыкальный руководитель и дирижер Cantos
Музыкальный руководитель и дирижер Золушка
Музыкальный руководитель постановки и дирижер Травиата
Музыкальный руководитель постановки Лебединое озеро
Музыкальный руководитель проекта и дирижер Оранго
Музыкальный руководитель проекта и дирижер Условно убитый
Музыкальный руководитель Сказки Гофмана
Музыкальный руководитель и дирижер Don Giovanni / Дон Жуан
Музыкальный руководитель постановки и дирижер Королева индейцев
Музыкальный руководитель и дирижер Шут
Музыкальный руководитель и дирижер Петрушка
Музыкальный руководитель постановки и дирижер Свадебка
Музыкальный руководитель и дирижер Cosi fan tutte / Так поступают все женщины
Музыкальный руководитель постановки и дирижер Ромео и Джульетта
Музыкальный руководитель и дирижер Le nozze di Figaro / Свадьба Фигаро
Музыкальный руководитель постановки и дирижер-постановщик Medeamaterial
Музыкальный руководитель и дирижер Носферату

Отправить сообщение

Нас поддерживают

Спонсоры

Официальный партнер

Партнеры

Информационные партнеры

Наверх